Как путешествовать с детьми: Экстернат, дистанционное обучение в школе, личный опыт

Данил Салий, путешественник

Как путешествовать с детьми? Просто — было бы желание у вас и детей. Мой сын поехал в первое путешествие на поезде в 4 месяца. В 5 месяцев он впервые спал в палатке высоко в горах Тянь-Шаня. С 13 лет он учится экстерном (дистанционно) и путешествует по миру. В 15 лет поднимался к Эвересту, сдавал экзамен по алгебре в баре Пая во время путешествия по Северу Таиланда, геймил в Diablo в обсерватории на самой высокой горе Таиланда.

Ну вот, я перечислила много радужных моментов нашей жизни, на самом деле наш опыт экстерната далеко не самый удачный, и теперь о том, как это происходит у нас в реальности.

В этом посте:
— Переход на экстернат в подростковом возрасте (наш опыт, дневниковые записи).
— Развитие самостоятельности, интерес к учёбе.
— Зависимость от компьютерных игр у подростка (наш опыт).

Экстернат с подросткового возраста, для ребёнка, приученного к школьной обязаловке — это сложный опыт, хотя лично для нас — лучший из возможных. В этом посте я стараюсь писать всё как есть: как проходит самостоятельное обучение у моего сына. Для начала немного информации — ответы на часто задаваемые вопросы об экстернате.

Содержание:

Экстернат в России — где можно учиться дистанционно?

1. Данил учится в питерской школе №277. Документы мы прислали в школу почтой, в самой школе за все годы Данил появился только несколько раз: для сдачи ГИА в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе и написания сочинения в начале 11-го класса.

Тесты экстерны сдают через интернет либо по почте, учатся сами. В некоторых школах предусмотрено обучение по скайпу и общение с преподавателями. Сайт школы 277: school277.spb.ru

Обучение в школе 277 бесплатное. С 2016 года учиться экстерном в самой 277 школе можно только с местной пропиской, но можно поступить на экстернат к партнёрам школы (обучение платное): codiv.ru

Группа Вконтакте для экстернов школы 277, где можно задавать вопросы и общаться: vk.com/club42323558 В этой же группе можно спрашивать и узнавать о том где ещё можно учиться экстерном в России, тк вариантов сейчас становится всё больше и больше. Или гуглить форумы и сайты школ.

2. extern-office.net — «Экстерн офис» — это новосибирский экстернат. Сюда мы попытались устроиться в 9 классе, но Данил не смог учиться в этой школе из-за своей игровой компьютерной зависимости. Это печально, потому что качество обучение в экстерн-офисе СУПЕР! Обучение платное, но недорогое (ок 20 тыс рублей за год с доступом ко всем обучающим материалам).

3. Сейчас появляется множество вариантов обучения экстерном по всей России, поэтому предлагаю гуглить и находить варианты там, где вам будет удобнее. В обычной школе просто перейти на экстернат пока ещё очень сложно.

Он-лайн дневник экстерната (с 6 по 11 класс)

Ноябрь 2010 На момент нашего приезда в Таиланд Данилу было 12 лет, 6-й класс. Приехали мы на полгода, в учебное время — с ноября по май. Т. к. по роду деятельности я сталкивалась с детьми, которые в России учатся самостоятельно, на дому (экстернат, семейное обучение), то вопроса не было — мы перевелись на семейное обучение. Данил будет сдавать экзамен по всем предметам в мае, в сибирской школе.

Репетиция самостоятельного обучения прошла на летних каникулах. Совместно с сыном составили расписание, определили объем работы. Некоторые предметы пошли сразу как по маслу. Первые пару недель было непривычно, но потом у сына начал появляться интерес, домашние задания он стал определять для себя сам, стало интереснее их выполнять.

Плюсы — растущий интерес к учебе, развитие самостоятельности, освоение большего объёма информации за меньшее время, чем в школе.

Минусы — они у каждого свои, мы сначала не учли, что нужно учиться объяснять усвоенный материал устно. Добавили урок — подготовка доклада на тему и устное изложение его.

Трудности — у многих детей при переходе на самостоятельное обучение обнаруживается привычка «ждать пинка извне». Некоторые родители поступают героически, убирают весь контроль со своей стороны, сдерживают себя и ничего не требуют от ребёнка, не напоминают ему, что надо учиться. Ребёнок может не вспоминать об учебе несколько месяцев (!), но когда вспоминает и начинает учиться сам, то процесс обучения гораздо эффективнее. У меня пока силы духа на такое не хватило.

Подготовка — взяли с собой все учебники, т. к. сдавать экзамены по ним. Накачали сотни Гб фильмов ВВС, других интересных и образовательных фильмов, аудиокниг по истории (разных авторов), зарубежной и русской литературе, мультфильмов на английском, обучающие программы с английским и немецким (учим два языка).

Первый месяц экстерната пройден

Если составить приблизительный распорядок дня Данила, то получается следующее.

Четкого графика у него нет, занимается в течение дня всем подряд вперемежку. Сюда входит:
— учёба — 1/4 времени (в среднем, бывает больше);
— общение с друзьями, купание или игры — 1/4 времени;
— просмотров фильмов ВВС — от 1/6 до 1/4 времени;
— чтением (или слушает аудиокниги) — от 0 до 1/4 времени;
— в интернете сидит в среднем 15 минут в день.
Иногда мы вместе куда-нибудь выбираемся, это может занять большую часть дня.

Учиться ему самостоятельно гораздо интереснее, чем в школе. С интересом изучает историю России (учебник), английский (просёк, что это способ общения, а не предмет в школе) и др.

Три месяца на самостоятельном обучении

Ух. Мне иногда очень тяжело, несмотря на то, что я почти не принимаю участия в образовании Данила по причине занятости.

Во-первых, почему мне тяжело. Потому, что уровень требований у меня к Данилу сильно выше, чем у Данила к себе. И у меня постоянно ощущение, что это капец, и он сдаст экзамены на тройки и всё пропало. Но если подумать, то в школе он и так на тройки учился, так что пропадёт может и не всё… Зато ребёнок учится всё-таки более осмысленно несомненно.

Пять месяцев на самостоятельном обучении. Финишная прямая

Итак, подводим итоги, пока Данилыч сдаёт тесты и получает оценки за год.

В первых числах мая мы приехали в Сибирь и пошли в школу, чтобы выяснить когда и как нам сдавать экзамены. И тут открылись все косяки процесса.

Дело в том, что Данил перешел в эту школу в позапрошлом году. И сразу в самый сильный класс. И за пятый класс (когда он ещё ходил в школу) нахватал троек и даже чуть ли не двоек. В общем, сложил о себе мнение у учителей и у директора, как вообще отстойный ученик, не блещущий талантами.

А ещё — это очень важный момент — в его школе, которая находится в Бердске (рядом с Новосибирском есть такой городок), про экстернат и семейное обучение знают только теоретически. В общем, описывать наши переговоры со школой думаю нет смысла, в результате получилось так, что Данилу в итоге засчитали две с половиной четверти как пропуск (!!). И по приезду в начале мая ему пришлось идти в школу и доучиваться очно.

Данил вообще никогда не горел желанием ходить в школу. Но тут пришлось и к моему удивлению ему понравилось! Он видать соскучился по общению и стал общаться легче с одноклассниками. И главное — у него появился интерес и к учебе и к оценкам. С троек и двоек он ушел на стабильные четверки и пятерки. Постоянно на уроках тянет руку, берёт всякие рефераты и доклады.

Жаль конечно, что не круглые пятёрки, потому что по некоторым предметам он их точно заслуживает. Скоро уже будут оценки за год выставлены и я тут напишу какие.

Итоги первого года экстерната

у нас наконец-то КОНЕЦ УЧЁБЫ!!!!

реально у НАС, потому што маленько сил в этот процесс тоже вкадывала: ходила за Данилом, канючила, штобы он учил как следует, проверяла иногда по вечерам как он выучил, объясняла ему по-простому што значат всякие заумные слова «типа гипербола» или даже «троллинг лулузов».., подсовывала читать книги, от которых у учителя лит-ры потом округлились глаза, когда она прочла список лит-ры. Данил читал целыми томами Эдгара По, Чехова, прочел полностью Робинзона Крузо, Декамерона и много всего другого. Список получился на две страницы в каждой строчке.

Но в итоге что получилось по оценкам. В итоге мы разочарованы маленько, но

Директриса школы Данилы сегодня нам лично высказала што мы вообще суперреспект и что все учителя в восторге от успехов Данила, и что мы оба молодцы и никто такого не ожидал.

Но у Данила за год два трояка, две пятёрки (всего лишь!) и четверки остальные.

При этом он ходил месяц на уроки и получал очень много пятерок. По лит-ре например у него в журнале стоит 5, 5, 5, а за год 4 и за четверть 4, потому что говорят этих оценок слишком мало… и в таком духе многие предметы.

Продолжение: 7-8 класс. Экстернат или школа? — однозначно экстернат

С начала написания этого поста прошло 2 года. За это время Данил 1 год был на экстернате, 1 год ходил в школу — в 7 классе. За год очной учебы он окончательно понял (я тоже), что ходить в русскую школу точно не будет.

Экстернат даёт ему самостоятельность, укрепление здоровья (а не наоборот), знания (несомненно больше чем в школе), много свободного времени на разные дополнительные занятия и общение с друзьями, и самое главное — не приучение к системе и далеко не всегда адекватному контролю. Думаю есть люди, которым этот последний пункт будет понятен..

Ноябрь 2012
Сейчас Данил учится экстерном в школе 277 Санкт-Петербурга. Экзамены в 8 классе он уже сдаёт он-лайн. Эта обычная русская школа с обычной программой. Просто она работает с экстерном и принимает детей из любых городов. (в связи с изменениями в законе с 1.09.2013 желающим обучаться экстерном я рекомендую не 277, а новосибирскую школу и этот сайт: http://extern-office.net )

Экзамены Данил сдаёт через интернет, ещё начиная с осени. Он решил учиться по предметно — проходит предмет — тут же сдаёт годовые тесты и контрольные.

Итоги 8 класса. Лето экстерна

Это закончилось для меня очень неожиданно. За 8 класс у Данила всего две тройки, одна пятерка и остальные четверки. Я почти была уверенна в том, что будет второй год обучения в 8 классе. Но нет. Я даже расстроилась, потому что сын кажется начинает привыкать к «халяве».

Как я уже писала, у сына была полная свобода на момент экзаменов. Время его геймерской жизни никто не контролировал и он геймил ночи напролет. Потом он съездил САМ на випасану в буддийский медитационный центр на Самуи, где неделю молчал, медитировал, вставал в 4 утра (я описывала свой опыт ретрита тут). Тут я тоже удивилась, что он захотел туда сам и выдержал всё это (как он говорит «легко»). Но после этого тут же опять сел геймить ночи напролет с новыми силами. Итак, с учёбой Данил справился, а вот с играми стало только хуже.

Проблемы на эктернате: самостоятельность ребенка, переходный возраст

Ну вот. Данилу исполнилось 15 лет и у меня начался переходный возраст. Это значит, что я с удивлением обнаружила, что он вообще-то уже большой, а я до сих пор лезу и пытаюсь контролировать его учебу и жизнь. Понимание пришло не сразу, где-то месяц я мучилась с ответом на вопрос что делать, если парень:

— не умеет сам утром просыпаться под будильник и его приходится будить,
— геймит в любой подходящий момент, когда взрослых нет рядом и ему в это время надо бы учиться, потому что осталось очень мало времени до сдачи годовых тестов, а он геймит и не учится ).

Я слышала о кризисе контроля и самостоятельности, через который проходят (либо не проходят) родители, если ребенок сначала ходит в школу, а потом уже переходит на экстернат. Но я не представляла, что это так …сложно.

15 мая 2013 В общем я помучилась и в самый ответственный момент — конец учебы, сдача экзаменов — отказалась от контроля полностью. Мне очень жаль, что я не сделала этого раньше и что вообще относилась к ребенку с намерением его контролировать. Что происходит в нашем доме сейчас:

— Я больше не бужу сына по утрам, он ставит себе будильник, хочет вставать рано, так как понимает, что экзамены на носу, но спокойно спит под все будильники иногда до 1-3 часов дня.

— Я больше не проверяю что он делает за компьютером — он может играть хоть целыми днями, я просто объяснила ему, что за двойки его на экстернат больше никто не возьмет и придется ходить в школу.

Я решила помогать только тогда, когда он этого попросит сам. Я поняла, что он такой, какой он есть — и это его индивидуальность, которая ценна сама по себе.

Мне очень трудно и Данилу очень трудно, потому что, как он говорит, он не может справиться с игровой зависимостью и не может научиться рано вставать пока и т.д. Возможно нам придется пройти через настоящий кризис и двойки в школе, но настал такой момент в нашей жизни, что я точно знаю — пусть этот кризис произойдет лучше сейчас, чем я буду тянуть сына в уже сознательном возрасте и он привыкнет к этому ещё больше.

Компьютерная зависимость у подростка. Игромания

Конец июня 2013 Сейчас я в полной растерянности. У Данила явная зависимость от игры. Он это признаёт и понимает, хочет избавиться от этого, хочет заниматься другими делами (ходить на айкидо, кататься на роликах, изучать язык программирования и тд), но не может начать делать ничего. Он полностью в игре.

Он может геймить по 12 часов подряд, забывая о еде, спать когда уснёт — режим полностью сбился. Состояние здоровья ухудшилось, выглядит жутко — худой, бледный, сидит и геймит.

20 июля. Сходили с сыном в его любимое кафе, где очень хорошо смогли поговорить. Я попросила его перечислить его интересы и планы — чем бы он хотел заниматься ближайший год и его интересы.

Получился довольно большой список, из которого он не делает ничего. Я предложила сыну нарисовать картину двух разных Данилов в 18 лет. Один Данил — тот, который будет реализовывать все свои планы и увлечения (учить английский, ходить на айкидо и тп), другой Данил — который будет геймить. Получилось два очень разных человека (оба бородатые правда).

Сын признал, что зависим от игры, но не знает как избавиться от этого. Я рассказала то что знаю — что справиться с зависимостью помогают хобби, увлечения и реализация собственных офлайновых планов. Он согласился, но тут же снова ушел в игру.

Февраль 2014. В итоге нам пришлось вернуться обратно в питерскую 277 школу. В новосибирской было очень круто, но компьютер Данилу сильно вредил в процессе обучения, а в 277 можно учиться по учебникам.

На данный момент все годовые тесты сданы и отправлены в школу. Данил съездил в горный поход в Гималаи — сходил в йога-трек к Эвересту с бабушкой-йогатерапевтом (которая проводит занятия в в Непале и Москве). Я ему жутко завидую )). Непал и Гималаи — это моё любимейшее место в мире.

Но вернулся и снова взялся за игру. Пробные ГИА сданы. Впереди самостоятельная поездка для сдачи ГИА в Питер.

Вместе с поражением в борьбе с геймерской зависимостью ко мне всё больше приходит понимание и осознание этой ситуации. Я постараюсь написать об этом более подробно когда-нибудь, но пока могу сказать, что всё не так страшно как кажется сначала, а чем больше мы цепляемся за зависимость других, тем хуже. Для нас всё стало гораздо проще, когда я поняла наконец, что у сына есть свои мозги и он давно уже достаточно взрослый, чтобы распоряжаться ими самостоятельно.

Очень помогла одна книга про общение «родителей и детей». Возможно она пригодится и вам. Скачать её можно тут>>.

Июнь. Перечитала свои переживания по поводу зависимости, ощущения сейчас совершенно другие. Сын всё ещё геймит. Но мои глаза видят всё совсем не так как раньше. Я кажется осознаю главную причину этой зависимости и понимаю, что это временно и не так страшно, как казалось.

Впереди 11 класс, сейчас летние каникулы, лагерь программистов и языковой лагерь в Чехии.

Изучение английского на экстернате

Во время путешествий у Данила появился главный навык — он не боится вступать в общение на английском, даже учитывая то, что с грамматикой и словарным запасом у него всё крайне плохо.

Также помогает привычка смотреть фильмы на английском и изучение английского через скайп. Подробнее про наше изучение английского я написала тут: Как мы учим английский.

Продолжение следует.

Рекомендую к прочтению:

© Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (17 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 57 комментариев)
  1. Екатерина:

    Ольга,спасибо большое за статью. Очень ждём продолжения. Мы тоже собираемся в Тайланд и вопрос с обучением стоит очень остро. Если можно, напишите, пожалуйста, как вы решали вопрос в России в школе, как документально вас оформили и какие экзамены предстоит сдавать в конце года. Старший сын тоже пойдет в шестой класс, младший — во второй. И ещё, учебники с собой брать обязательно или можно где-то скачать в электронном виде? И если у ребёнка возникают вопросы по учёбе, он к вам обращается или есть возможность связаться с учителями?

    1. Татьяна:

      Когда мы переехали в Испанию, то еще на 100% не знали вернемся назад в Россию или останемся навсегда Поэтому нам было важно получать параллельно российское образование. Долго искали дистанционную школу, где можно государственный российский аттестат получить. Выбрали Фоксфорд, во многом из-за того, что они все подробно объяснили и прошли вместе с нами весь путь перехода на со по шагам. Мы прикрепились к их школе-партнеру. Для поступления прошли онлайн-тесты. Все аттестации сдаем дистанционно. Только в 9 классе нам нужно будет приехать в Москву на гиа в форме огэ. Все учебники электронные, занятия также проходят онлайн, правда дочь смотрит записи в основном, так как с утра занята в испанской школе, только в субботу попадает на географию онлайн. С одной мамой познакомилась в из группы для родителей в Фейсбуке, так у них была разница во времени 8 часов,они вообще смотрят только записи занятий, и довольны. Поэтому в целом Фоксфорд подходит для любой страны. Если у дочери появляются вопросы, она задает их куратору.Сейчас уже понятно, что в Россию мы не вернемся, но решили не бросать российскую программу. Во-первых, она объективно сильнее, а во-вторых, мало ли как у детей жизнь сложится, может, дочь захочет в мгимо или мгу поступить, поживем увидем.

      1. Олеся:

        Мы тоже в экстернате Фоксфорде учимся, и как раз по записям. Очень удобно, ничего не пропустишь, и смотришь в удобное время. Если, что можно пересмотреть. Мы хоть и не путешественники, но учимся на СО. Просто решили с мужем, что так для ребенка будет лучше, как и по нагрузке, так и по знаниям. Сейчас в школе особо не заморачиваются. Ну по крайней мере в нашей. Да и учителя с московских вузов сильней, чем в нашей бывшей школе.

  2. Ольга Салий:

    Екатерина, здравствуйте!
    С оформлением у нас вышло всё неправильно, поэтому нашу историю лучше не повторять) мы договорились со школой так, что забираем документы, а по приезду оформляемся обратно и сдаём экзамены. Но на самом деле лучше найти школу, которая поддерживает экстернат и оформиться к ним сразу на экстернат.

    Поговорить с учителями — как сдавать экзамен по приезду и по возможности лучше конечно взять е-майлы у них — мы просто не успели этого сделать и вопросы все приходится решать самим.
    Но общения с учителями иногда не хватает. Хоть мы и разбираемся со всеми вопросами (интернет всегда под рукой), но всё же..

  3. Екатерина:

    Спасибо, Ольга, за подробный ответ. Теперь ждём рассказа про экзамены.

  4. Алексей:

    Ну как Данил год закончил? Каковы результаты экзаменов?

  5. Ольга Салий:

    Вау, я думала я уже написала о результатах)) Пишу в текст*

  6. Ольга:

    большое спасибо за ваш рассказ,он для меня ценен еще и тем, что я тоже сибирячка(я из Томска) тема для меня очень интересная, Ольга скажите пожалуйста вы сейчас продолжаете жить в Самуи и учить сына в экстернате в Бердске?

    1. Ольга Салий:

      Оля, здравствуйте* Мы сейчас в Непале, а сын в Бердске, ходит в бердскую школу. Отношение к учебе всё ещё другое — интереснее стало учиться. В следующем году скорее всего Данил снова будет на экстернате. Это будет 8-й класс.

  7. Андрей.:

    Ольга.

    Очень хороший блог. Запомню, буду посещать.
    То что вы описали мне ещё только предстоит, но уже с внуками.
    Пойду примерно по вашим стопам, но наверное я вообще откажусь от регистрации в какой-либо школе.
    В современных условиях больше вообще не вижу смысла в формальностях.

    Спасибо за очень детальную и аккуратную информацию.

    Андрей.

    1. Ольга Салий:

      Андрей, спасибо за отзыв, интересная ваша идея.

  8. bella19877:

    Здравствуйте! Спасибо за ваш блог!!! Мы семьей тоже собираемся в Таиланд. Старшему сыну на следующий год в школу в первый класс. Вопрос учебы очень актуален! Почему не захотели отдать сына в месную школу? И на каком языке преподают в таиландских школах?

    1. Ольга Салий:

      Здравствуйте :) В Таиланде либо международные школы, либо тайские. В Тайскую школу конечно и мысли не было — обучение на тайском и качество не то. Международные школы дорогие для нас и даже если ходить туда, то ребенку придется потом осваивать нашу школьную программу всё равно — так мы не собираемся оставаться в Таиланде и не известно уедем ли за рубеж из России. Экстернат даёт ему всё что ему сейчас нужно в плане знаний, а общение он находит в других местах.

  9. Алиса Шифер:

    Грамотные психологи (практики ;)) утверждают, что кризис переходного возраста должен случиться в срок — беда, если его нет. Когда мой старший (15 лет через месяц будет) взбрыкивает, я втайне радуюсь — растёт парень! Взрослеет. Гормоны буянят :D
    Вы на зимовку сезон 2013 — 2014 Бангкок планируете? Если да, то может наши парни как-нибудь встретятся? :)
    С учёбой, благодаря вам, всё предельно ясно. Старший сын — волейболист, много времени проводит на сборах и соревнованиях, поэтому знает предметы ровно того периода времени, когда отсутствовал и нам приходилось всё изучать самостоятельно. Так что ему, да и младшему, самостоятельное обучение в плане получения знаний будет только на пользу.
    Очень грамотный и интересный дневник, большое человеческое спасибо, подписываюсь на него с удовольствием. :D

  10. Алиса Шифер:

    Кстати, в мае этого года мой старший в Бердске был на отборочных играх на летнюю спартакиаду. Мы тоже сибиряки :)))

  11. Иван:

    Здравствуйте! Хочу дать вам небольшой совет по поводу «игромании» (хотя это слово обычно означает зависимость в азартных играх) вашего сына. Так вот, мне сейас 27 лет и я сам являюсь геймером. Играю примерно лет с 8, с момента появления первой приставки, бросать это дело не собираюсь, это ведь моё хобби. Но хочу заметить что игры не помешали и не мешают мне создать семью и найти работу. В частности работа мне нужна что бы платить за интернет и обновлять компьютер время от времени. А что касаемо семьи, у меня маленькая дочка и молодая красивая жена.
    Контроль за мальчиком конечно нужен, но излишний контроль только навредит. Дайте ему немного времени.
    Успехов вам и удачи!!!

    1. Ольга Салий:

      Иван, спасибо большое за комментарий!!

  12. ЦЕРДУМ:

    Здравствуйте, Ольга! Ошибкой было позволять ребенку играть без контрольно, нужно было выделить ему час максимум два в день, вы правильно сделали, что в итоге ограничили его, станет совершеннолетним, вот тогда пусть сам отвечает за свое здоровье и даже саму жизнь, а до тех пор вы в ответе за его здоровье. Хорошо если он у вас еще зрение себе не посадил и позвоночник не искривил. Сидячий образ жизни до добра не доводит.

  13. Ирина:

    Здравствуйте,Ольга.Нашла у Вас полезную для себя информацию,спасибо.Скажите пожалуйста,как экстерном проходят экзамены или тесты? Вживую по скайпу с учителем? или просто тесты по программе с роботом?(ну типа нажми правильный ответ и зачтено)?
    И,об игромании: не слушайте советов зависимых игроманов. Они не свободны. Не станете же Вы давать алко-зависимому алкоголь чтоб ему стало хорошо жить. У нас тоже 16 летний сын и будет играть сколько позволят.Но мы ограничили до 1,5 часа в день и то не в «ужастики» и не в «кровавую бойню».И как только строго ограничили время игр — сын стал больше разносторонне развиваться.Мы вместе ходим в церковь,правда не в православную а в протестантскую чтоб было все понятно на службе.И вместе читаем Библию,ОЧЕНЬ помогает.Почитайте вместе ПРИТЧИ — мудрости на все времена и случаи.Очень поддерживает и правильно направляет.Рекомендую!Удачи Вам!

  14. Ирина:

    Ольга,прочитала еще раз данный раздел и хочу попросить у Вас ссылку на адрес 277 школы в которой учится Ваш сын. Дело в том,что мы вообще не Россияне и хотим узнать возьмут ли нас вообще на обучение.Заранее благодарна.

    1. Ольга Салий:

      Ирина, в 277 вас не возьмут, но возьмут в новосибирскую школу, в которой сейчас учится Данил. С 2013 учебного года в законе об экстернате в России произошли изменения и школу мы поменяли. Хотя не только из-за закона — в новосибирской школе серьёзнее у Данила получается учиться. Вот ссылка на сайт: extern-office.net
      Не граждане России туда тоже принимаются насколько я знаю. Обучение стоит 15-19 тыс за год — доступ к сайту с обучающими материалами, сдача экзаменов.

      Экзамены сдаются через скайп по видео-связи — всё по-честному :)
      График оговаривается вместе с учителем.

  15. Ярослав:

    Интересный текст. Думаю насчет международного детского сада для своего ребенка и тайской визы для ребенка всвязи с этим. Насчет «зависимостей», я не специалист, но обратил бы внимание на функционирование нервной системы (НС). НС управляет только мышцами (исключения — мозговое вещество надпочечников). Игра в данном случае — патологическая двигательная активность. Также (или) игра — это признак, что мозг работает ненормально, например, человек уставший, не выспавшийся. Патологическая двигательная активность возникает, когда блокируется потребление. У подростков какая новая потребность появляется? Когда биологическая потребность блокирована, животное/человек убегает, борется или тормозит, в данном случае игра — это частично торможение. Частично, когда мозг не нормально работает из-за усталости, попытка запустить мозг. Например, когда человек сильно невыспавшийся, чтобы заснуть, тоже нужна работа мозга, иначе — бессонница.
    Зачем у вас сын припахивает (в школе например), не раскрыто в тексте, а интересно, и зачем российская школа? Например, я работаю, невысыпаюсь, получаю деньги. В игры не играю, но я знаю механизм.

  16. Ярослав:

    PS. Работа НС — это теория (Декарт, Павлов, Райх, Лабори). Все теории неправильны (философия науки, Нассим Талеб, например) (в свете наличия сверхъестественного, не путать с религиозными идеологиями). Но могут применяться.

  17. Евгения:

    Спасибо, все очень честно!!! Со следующего учебного года мой сын переходит в 277 на экстернат. Страшно до безумия, но я уверена в положительном результате!

    1. Ольга Салий:

      Женя, удачи вам — там ничего страшного нет)) Всё даже слишком просто

  18. Александра:

    Ольга, здравствуйте. Ничего не знала о школах, в которых можно учиться экстерном. Мы живем в маленьком сибирском городке, и я уверена, что 100% все наши учителя против такой формы обучения. Но самое интересное, что до чтения вашего дневника я тоже придерживалась такого же мнения, а теперь-нет. Спасибо за опыт, которым вы поделились с нами!!!

  19. Арина:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,ОЛЬГА! Большое спасибо.что поделились своим опытом! я иду по вашим стопам)

    1. Ольга Салий:

      Арина, удачи!! очень интересно конечно как это получается у вас:)

  20. Татьяна:

    Ольга, здравствуйте! Хочу поблагодарить вас за эту тему — дистанционного обучения. У меня ситуация была 1в1 — так же не хотел ходить, просыпаться, геймил. Ужас, что пришлось пережить. Не особо удачно сдал ЕГЭ. И только сдав их на не самые высокие баллы, понял для чего они были нужны)) Как жаль, что я раньше не нашла вашу статью — было бы совсем по-другому. Так, ну это мой недочет =)
    А далее — вуз тоже выберете дистанционный? Если вас не затруднит, то прошу подскажите какие стоит рассмотреть — сейчас для меня это очень-очень актуально, вы понимаете)). Даже если просто думаете — куда дальше, напишите. Мне будет очень интересно!

    1. Ольга Салий:

      ой, ответила уже в нашей е-майл переписке), допишу тут, что вуз дистанционный не ищем и спасибо вам за комментарий*

      Еще из того, что вы пишете, мне кажется, что сейчас эти проблемы одинаковые так часто встречаются.. Я уже сейчас стараюсь отключать помаленьку любую свою заботу о сыне, кроме моральной поддержки.

      Когда у человека нет денег и никто за него ничего не делает — это главный стимул перестать мечтать и начать шевелиться и что-то делать самому…

  21. Алеся:

    Ольга, очень интересно! Мы живём в Египте, в Дахабе, сыну 5,5 лет. Думаю о школе экстерном, нашла ваши статьи. Спасибо большое! Только вот не знаю, как регистрироваться в школе на экстернат и с какого класса, с самого первого? Мы там постоянно живём в собственном доме. И думаю, взять ли какие-то учебники из Москвы, т к улетаем 1 апр. снова больше, чем на год. Мне кажется, он способный, мог бы уже с сентября изучать программу 1-го класса (нам 6 лет в августе). Буду благодарна за совет.

  22. Галина:

    Ольга!Спасибо, что поделились своим опытом. Напишите пожалуйста как же решилась проблема с компьютерной зависимостью? Моему сыну 14 лет

    1. Ольга Салий:

      Галина, в целом эта проблема можно сказать не решилась, мы просто перестали заморачиваться на ней. Когда сыну есть чем заняться в реальной жизни, то он не играет.. Пока его подростковые дела и путешествия отвелкают иногда, а потом надеюсь будет отвлекать стимул — учиться и зарабатывать, тк я его обслуживать не собираюсь и он на самообслуживание тоже неплохо отвлекается)) и тд

  23. Регина:

    Оля!! Спасибо большое за статью. Нам она очень полезна. Мы как раз в начале вашего пути. Дочери 12 лет и мы хотим поехать на первую зимовку.Скажите а какие у вас планы на высшее образование? сын будет учиться в России? Очно, заочно?

    1. Ольга Салий:

      Регина, удачи вам!
      Данил этим летом едет в языковой лагерь в Праге, знакомиться с тамошним высшим образованием, есть мысли ехать учиться туда. Там можно год изучать язык после 11 класса и потом поступить на бесплатное обучение в вуз.

      1. Valentina:

        Ольга, здравствуйте!
        Очень хорошие статьи, спасибо Вам!
        Подскажите, пожалуйста, про обучение в Чехии, ребенок заинтересовался, но год учиться языку и жить по тем программам, которые предлагают нам — дорого.
        Может у вас есть какие-то ссылки на программы по обмену или университеты какие-либо рассматривали, будем очень благодарны

  24. Ирина Мамонова:

    Оля спасибо вам огромное за детальное описание https://www.free-writer.ru/pages/school.html
    Благодаря ему, а увидела я его в конце сентября 2015, мы с дочерью умудрились уже поступить в новосибирскую школу с эксперт офисом, сделать часть контрольных и самое главное уйти из той школы в которой училась дочь… Теперь мы совершенно не привязаны к месту школы, сгоняли уже из Екатеринбурга в Санкт Петербург и наслаждаемся свободой!!! Это супер!!! Сейчас все мои мысли направленны на то чтоб в полной мере получать радость от свободы которой мы были лишены в течении 8 лет мучений в школе… Дочь ваша коллега — начинающий фотограф и теперь так круто жить в своем режиме и делать то что нужно нам а не учителям в школе… Еще раз огромное спасибо!!!

    1. Ольга Салий:

      Ирина, приятно очень:) Удач вам дальнейших!

  25. Елена:

    Мы живем в Испании, а на экстернате, на дистанционном обучении учимся в Образовательном центре Солнечный луч, в Москве. Все контрольные и экзамены принимают по интернету. Обазательными предметами являются математика и русский. Стоимость 4400 в месяц. Все остальные предметы аттестуют так и бесплатно.

  26. Евгений:

    Здравствуйте! Живем в Тайланде. Детям шестой год. Можно ли обучаться экстерном с 1-го класса. Нужно ли для поступления российское гражданство? (У детей его нет. Пока.) Спасибо!

    1. Ольга Салий:

      Евгений, в 277 школе Питера гражданство нужно Российское. А для обучения экстерном через Экстерн-офис в Новосибирске можно любое гражданство, там просто это будет платно, хотя оплата довольно символическая;

  27. Елена:

    Мы на семейном обучении в образовательном центре Радуга знаний. Обязательные предметы математика и русский язык. Все остальные предметы по выбору. Мы не появляемся в школе, так как все работы и аттестации проходят дистанционно. Нам очень нравится, завучи предоставляют все: учебные планы, контрольные, работы, консультации.

  28. Iivita:

    Очень хороший блог. Запомню, буду посещать. То что вы описали мне ещё только предстоит, но уже с внуками. Пойду примерно по вашим стопам, но наверное я вообще откажусь от регистрации в какой-либо школе. В современных условиях больше вообще не вижу смысла в формальностях.

    1. Ольга Салий:

      Livita, это интересно — это уже следующий этап развития свободы )

  29. Алёна:

    Ольга, огромное спасибо за статью! Помогли решиться.
    Нам 1й класс и жизнь в путешествиях с осени предстоят. Подскажите, как ваш сын проживает без возможности завести постоянных друзей? Ведь переезжая с места на место он учится ни к кому не привязываться и глубоко не дружить (так меня пугают друзья, узнав о наших планах на путешествия). Очень нужно мнение человека с реальным опытом)

    1. Ольга Салий:

      Алёна, вы счастливчики:)
      На самом деле это у всех по-разному — как я писала в блоге, сын еще в школе был очень разборчив с друзьями и в классе мало общался. А те, с кем он дружил — он на связи до сих пор, не зависимо от того где живёт. Как и я в общем-то. Все лучшие друзья всегда на связи через интернет и периодически мы пересекаемся по миру. Я просто уже не понимаю в чем тут проблема и нужна ли эта возможность на самом деле — возможность постоянного общения с одними и теми же друзьями в одном городе офлайн.

      Похоже это просто дело выбора — либо быть в одном городе и иметь возможность встречаться с дорогими тебе людьми, либо путешествовать. Многие выбирают первое, кстати. И в обоих выборах свои плюсы и минусы.

  30. Натали:

    Спасибо, с интересом почитала про опыт обучения экстерном. На счет зависимости… подумалось, Вы же сами говорите, что в поисковике можно найти любые ответы ) но наверное не было времени посмотреть по этой теме? ))) Не знаю как покороче все это изложить. Если он осознает, что у него зависимость и даже спокойно переносит время без игры, когда меняются внешние обстоятельства (извините, не каждый сможет неделю промедитировать, да и в походах у реально зависимых ломка), то тут загвоздка в спусковом механизме… моменте, когда он хватается за игру — он явно уже делает это рефлекторно и в этот момент осознаность почти выключена получается. В общем, в тот момент, когда он садится за игру — стоит повысить осознанность. Все до мелочей «вот я взял опять игрушку» » уже играю 2 часа» «мне правда это нравится или я просто убегаю от чего-то? или делаю по привычке? а что будет, если я не буду играть?» Очень полезно (хоть и мутороно с непривычки) использовать статистику и азартную составляющую (споры с самим собой) = сколько часов в день я могу быть без игры? сколько дней я могу быть без игры без смены внешних обстоятельств? + все же сделать акцент внимания / осознанности, что на самом деле это очень вредит здоровью и нервной системе (это сказывается через некоторое время, так что и не всегда понятно что связано), что лишь еще больше заставляет уходить в зависимость. Да и не спать по ночам ( а потом спать до обеда) не так безопасно, как кажется (уж лучше тогда с 22 до 4))) …. ну и сама причина зависимостей — это избегание… скорее всего у него есть какой-то внутренний конфликт (не осознанный, иногда они бывают неожиданными, и докапываться до них долго и трудно — опять же нужны осознанность и самонаблюдение) или какая-то неопределенность… ну и нет смысла пытаться бросать резко ) просто уменьшать игрочасы — это практичнее (+ он может себе сказать: да, я могу играть сколько угодно, но действительно ли я хочу потратить на это свою жизнь, свое время, действительно ли это так интересно и приятно или есть еще что-то более интересное для меня? ). Все это нужно будет повторять время от времени, это как волны, потому что привычка выработалась не за один раз, и стирать / заменять ее тоже за раз не получится ибо мозг будет пытаться вернуться к старой схеме )))) можено конечно рассказать еще про нейронные связи в мозгу и как это все связано с привычками, но тут и так много текста ) прошу прощения за это

    1. Ольга Салий:

      Натали, спасибо большое за комментарий!
      Очень важная до сих пор тема для меня. Конечно же я очень много гуглила и нагугливала много всего полезного на эту тему.., намного больше чем можно объяснить даже одним абзацем..) и общалась на эту тему тоже много.
      В результате скорее изменилось моё отношение к этому и понимание проблемы..

  31. Татьяна:

    Ольга! Добрый день! Привет из Праги!
    По Вашему совету обратилась в 2 школы на тему экстерната сына в 7 классе. Получила ответ из Новосибирска и из Питера ( но 227 школа перенаправила меня в учебный центр к партнерам). Хотелось бы пообщаться на эту тему. Спасибо.

    1. Ольга Салий:

      С этого учебного года в 277 школе будут принимать только с местной пропиской увы, но появилось много других вариантов с экстернатом. И учебный центр — партнёры 277 — тоже хороший вариант)

  32. Татьяна:

    Ольга, моя дочь закончила университет в Праге, начав обучаться на языковых курсах чешскому. Могу поделиться опытом и помочь чем смогу, прочитала сейчас, что Ваш сын может быть приедет к нам в Прагу учиться.

    1. Ольга Салий:

      Татьяна здравствуйте, как интересно! Да, сын возможно в следующем году поедет на языковой курс, но пока ещё это не точно)), если подробнее пообщаться, то можно меня Вк добавить vk.com/annatamila или в скайпе: anna_tamila (смогу там только писать сейчас)

    2. Иржина:

      Здравствуйте!
      Ольга, большое Вам спасибо! Очень актуальная тема для меня и моей 16-летней дочери. Идём по вашему пути.
      Татьяна, очень интересует обучение в Чехии, буду благодарна если пообщаемся более детально.:)

  33. Лилия:

    Олга, не могу определиться с выбором между экстерн-офис и ЦОДИВ — партнеры шк277. Вы рекомендуете именно экстерн-офис, в чем отличае ? как правильно выбрать? на что ориентироваться ?

    1. Ольга Салий:

      Лилия, в экстерн-офисе будет больше самостоятельной работы у ребёнка и выше требования. В ЦОДИВ я точно не готова сказать, тк мы с ними не контачили почти, а только в первый год обучения по их системе занимались, если я не ошибаюсь, то у них проще учиться и требования не такие завышенные при сдачах. Ну и территориально смотрите где вам удобнее будет сдавать ГИА и ЕГЭ — это быстро наступает, когда ребёнку нужно ехать в другой город для сдачи ГИА в 9 классе и потом ЕГЭ в 11. Если вы в Сибири (Новосибирск), то Экстерн-офис удобнее

  34. Виктория:

    У нас все не так сложно — мы не путешествуем. Просто хотим, чтобы ребенок нормально учился и поступил в хороший институт. Сейчас сын учится самостоятельно (это был наш с ним уговор, если уходит из школы) по индивидуальной программе подобранной Фоксфордом. При поступлении были тесты по русскому, математике и английскому. А еще профоринтационное тестирование! Это нам больше всего понравилось! Сын готовится к поступлению в МФТИ, углубленно изучает математику с физикой, ну помимо основных предметов, разумеется. Уроки проходят в прямом эфире, сын там постоянно что-то спрашивает, с кем-то спорит. Я считаю, возможность высказывать свое мнение — это тоже очень важно, редко где сейчас такое встретишь. Что касается так называемой проблемы социализации, то это по моему ерунда. Надуманно все! Если ребенок нормальный, адекватный, он всегда найдет с кем общаться. Наш например сам нашел кружок по как будто, теперь там лидер, все свободное время проводит с ребятами из команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *