Дневник блондинки: учеба в автошколе (Новосибирск). Как учатся на права в 2016

Автошколы Новосибирск
Я пошла в автошколу в России (Новосибирск) в это нелегкое время, когда учеба стала длиться 3,5 месяца, стоимость выросла под 40 тыс рублей, а сдать экзамен становится всё сложнее и сложнее. Еще и снег засыпал дорожную разметку и создаёт сугробы на проезжих частях страны.

Вообще у меня уже есть права, но они тайские (как я их получала подробно описано тут), по-настоящему водить я могу только байк, а на знаки смотреть не привыкла вообще. Поэтому пошла в нормальную русскую автошколу на механику, чтобы получить международные права на автомобиль и завязать с таем. О чем решила вести дневничок. Ибо где еще блондинки могут почитать про учебу в автошколах, как ни в дневнике такой же блондинки…

Содержание:

Учеба в автошколе России, как сдать на права (инфо)

Срок обучения с 2014 — 3,5 месяца в среднем. В моей «Первой Автошколе» (Новосибирск) заявлено 3 месяца.

В обучение входят: теория — 140 часов, вождение: 56 часов (механика) и 54 часа (автомат).

Если учиться на автомат, то и водить потом можно только автомат (будет отметка в правах). Это нехорошо, потому что например в Европе найти в аренду автомобиль с автоматом очень сложно. Да и вообще — к чему себя ограничивать.

Стоимость — около 35к рублей (но лучше рассчитывать с запасом +3-10к, в зависимости от количества пересдач и доп часов вождения).

Начало — первые уроки в Первой автошколе. Новосибирск

Декабрь 2015. Автошколу я выбрала по отзывам на Флампе и Drom.ru: Фламп — сайт с отзывами обо всём на свете, а Дром — это чисто автомобильный сайт и там новосибирская автошкола «Первая» на первом месте по рейтингу. Оказалось, что я не ошиблась и по другим кретериям, которые считала важными при выборе: цена чуть ниже, чем в более популярных школах, срок обучения заявлен не 3,5, а 3 месяца, оплата вождения производится в дни вождения (говорят это важно, потому что  сказывается на качестве самого вождения). И класс, в котором мне предстоит слушать теорию находится в 10 минутах ходьбы от дома (и в нем живут белочки).

Это не «заказная статья» — я даже не имею скидки в этой школе. Это просто дневник и пока я не знаю что я напишу тут дальше.

На первом занятии я выяснила несколько важных моментов:

-Тойота Тундра — это не легковая машина, потому что весит она более 3,5 тонн и чтобы водить её, по идее нужны права категории «С». Это нехорошо.

-В автошколе стоит клетка с домашними крысами и маленькими белочками, можно приносить им еду и кормить на перемене.

Мы затронули тему пешеходных переходов: зона действия пешеходного перехода — от знака до знака или (если их нет) точно по по разметке (полосочкам). На обратном пути из школы я очень постаралась перейти дорогу именно в зоне действия знаков, но водитель остановился для меня прямо на этой самой зоне. Мне пришлось обходить его, нарушая правила — вне зоны пешеходного перехода. Вот как-то так.

На втором занятии мы прошли бОльшую часть медкомиссии (прямо в классе, теперь осталось самостоятельно пройти нарколога и психиатра), и я сфотографировала ошибки, которые называются «как не сдать вождение». Допустить одну такую ошибку — это значит сразу «пять баллов» — всё, приехали — пересдача. Вот они:

Сдача вождения в автошколе

Январь 2016. Теоретические занятия в автошколе — это интересно. Преподают тут грамотно. Очень.

Оказывается повсюду на дорогах есть машины, которые нарушают правила. Раньше я этого не замечала. А после теории знаки и правила начинают укладываться в голове и выявлять всех этих многочисленных нарушителей.

Ещё у меня началось вождение. Пока я с завистью поглядываю в сторону тех, кто учится на автомате, моя нога привыкает правильно отпускать сцепление (но пока мне кажется, что этому научиться НЕвозможно!) За первые три занятия я укрепилась в осознании того, что путать тормоз с газом — это моя карма. И начала от этого потихоньку избавляться. Это очень страшно! Из-за этой кармы я уже въехала один раз в сугроб и один раз сбила «бабушку» (так инструктор называет столбики на автодроме).

Февраль 2016. Про вождение. Еще тех пор, как я училась водить автомат в Таиланде, я узнала, что могу путать тормоз с газом и мне стало страшно. Раньше я мечтала водить, а после получения тайских прав (кстати там на это ушло 8 часов учёбы, после которых я за руль автомобиля правда не садилась) перестала даже думать.

Но о чём я сейчас думаю. Есть одна проверенная вещь.

Если в жизни что-то упорно не получается, то это значит, что есть над чем поработать, чтобы это стало получаться. И это значит, что у меня есть шанс научиться чему-то новому.

Больше это ничего не значит — никакой «кармы» и «несудьбы». Только возможность роста.

Поэтому я упорно выпинываю себя из дома на вождение и упорно перестраиваю свою привычку держать ногу на газе в те моменты, когда надо держать её на тормозе. И когда я пойму, что я смогла — я буду ещё более рада потому, что на самом деле это реально сложная задача для меня.

Это касается любых сложных задач. Чем сложнее задача и чем более вы чувствуете себя идиотом перед ней, тем слаще вкус победы. Желаю всем его испытывать снова и снова в любой сфере и деятельности.

Про теоретические занятия. Я скачала себе приложение-тренажер с билетами и ПДД. По идее можно подготовиться к экзамену только используя это приложение — я думаю. Но на теории говорят много интересного, много реальных ситуаций и как-то лучше всё в голове откладывается.

Вчера например показывали видосы с неудачными попытками обгонов на трассе. Когда машинки вертятся и летают или разбиваются вхлам, люди вылетают за пределы дороги через лобовые стёкла или от них явно ничего живого не остаётся внутри сложенного вхлам автомобиля за доли секунд. Это пипец как страшно.

Вождение. Первые занятия в городе

Чоорд, мне кажется я даун и никогда не научусь пользоваться сцеплением! Что это за штука?? Как её отпускать и когда — когда можно быстро когда медленно, когда нужно и когда нельзя?? Скажите, у кого-нибудь бывали похожие проблемы?? Или я совсем балда.

Сегодня первый раз ездила в настоящем городе. Результат: один раз проехала на красный (начала движение на желтый правда) и два раза заглохла на светофорах. Надоело, напрягает, страшно, но надо…

Середина февраля. Пройдено 22 часа вождения. Рефлексия

На 18 часу вождения у меня случилась паническая атака. Я прямо с утра настроилась, что мне страшно и прямо жутко страшно садиться за руль. И так оно и прошло. Первые полчаса вождения я жутко тупила, забывала вообще всё: куда нажимать, когда крутить руль, глохла, заводилась и снова глохла… Второй час вождения мы поехали на загородную дорогу отрабатывать трогание с места. Буквально за шкирку себя вытащила на следующее вождение и там от панического страха перед паническим страхом меня спас инструктор, объяснив, что такое бывает и даже оно и хорошо, типо лучше бояться и ездить аккуратнее, особенно во время учебы. А то я уже было подумала, что ездить не смогу вообще.

Сцепление — моя главная проблема  с первых занятий и до сих пор. Только сегодня, на 22-м часу вождения поняла, что его нужно придержать пару секунд, когда оно доведено до рабочего состояния, а потом уже отпускать. Например. И вообще от страха начинаю жутко тупить, торопиться и забывать всё, что говорил инструктор. Поэтому глохну и не вписываюсь в развороты.

Смотрю видосы о принципах работы сцепления и как правильно трогаться — вроде немного помогает в голове всё уложить.

Вот как-то так.

Где проще учиться и водить автомобиль: Таиланд или Россия?

В Таиланде я училась на автомате и там всё было очень просто. Инструктор-таец уселся в пассажирское кресло и сказал: «Запомни самое главное правило водителя: не бибикать. А теперь — поехали». И всё — он вообще ни разу не парился и был очень расслаблен, как и все тайцы в общем-то. На байке я ездила по разным и очень оживлённым дорогам Тая и Индонезии около 4-х лет и чувствовала себя довольно спокойно, но выезжать на байке на русские дороги я не хочу. Движение тут жуткое, инструктора напряженные по сравнению с тайскими и в целом напряжение на русских дорогах есть, а на тайских нет.

На вождение в России я хожу пока с жутким страхом и трясущимися руками начинаю рулить по городу. А сейчас ещё и гололёд… В общем, всё как-то сложно у нас в России с вождением, мне кажется. Вот и всё наблюдение.

Март. Экзамен неумолимо приближается. На днях в автошколе на теории узнала, что девочки нашей группы ушли с механики на автомат. Я их очень понимаю, сама подумывала об этом где-то в глубине сознания… Я осталась одна. Наверное ничего в моей жизни не вгоняло меня в такой стресс, как уроки вождения на механике по Новосибирску. Много в голове крутится мыслей типа: почему автомобили с механической коробкой передач до сих пор не сняли с производства?? Зачем я вообще пошла в автошколу — неужели так сложно было ездить себе спокойненько на пассажирском сидении??? Ах. Завтра снова вождение…

Сдача теории и автодрома

24 марта. Ура. Всё довольно легко сдалось без ошибок, но Город я сегодня не сдавала, потому что не выкатала все свои 56 часов, а только где-то 45 наверное.

Так что продолжаем кататься…

Случайно я поменяла инструктора и оказалось, что новый инструктор такой забавный, что во-первых, не страшно с ним ездить, потому что он всегда спасёт в случае чего, а во-вторых, он хоть и тоже отчитывает меня когда я туплю периодически, но своим юмором он избавил меня от этого сковывающего страха перед вождением. Мой вывод — если сильно тяжело ездить, стоит попробовать поменять инструктора (или машинку).

Ломка менталитета. Я тут поняла, что много лет воспринимаю автомобили как пешеход или пассажир: как некие железные штуки, которые сами по себе ездят на дорогах и представляют угрозу для людей. С таким восприятием очень сложно учиться водить нормально, поэтому надо ломать восприятие.. Короче, автомобили — это такое железное удобство, которым можно управлять и в котором можно ездить по дорогам гораздо быстрее, чем ходить.

Апрель. Экзамен вождения по городу назначен. У меня послезавтра экзамен. По своему маршруту я еще ни разу не ездила оказывается (его только назначили), хотя откатала уже более 60 часов. Короче. Я сейчас хочу написать только это:

— Если вы пошли учиться на права, то ближайшие 3-4 месяца будут скорее всего ацким геморроем вашей жизни.

— Сдать вождение по городу сложно не потому, что валят, а потому что это реально сложно: проехать полностью по правилам по нашим сумасшедшим улицам с навыками вождения 60 часов и таким обилием знаков, ям, пешеходов и непредсказуемых водителей на дорогах — сложно.

Поэтому, чтобы сдать, приходится ездить, ездить и ездить. Хотя кто-то умудряется не делать этого, а просто ходит на пересдачи. Наверное потому что задалбывает это вождение честное слово — уже хочется ездить исключительно по делам, а не исключительно по кольцам.

Другой вопрос — зачем? Из всех известных мне стран, в России получить права сложнее всего, потому что основные навыки водитель всё-таки приобретает, когда уже ездит с правами по дорогам много лет. Из-за такой сложности сдачи на права в России может быть немного и улучшается уровень водителей, но что-то по отзывам я не слышу, что водить стали аккуратнее и грамотнее. А вот уровень коррупции — сами понимаете.. есть ещё один повод для его роста.

Кстати, про коррупцию и про валят или не валят на экзамене

Про взятки я как-то просто заикнулась намёком своему инструктору, но он сделал такие круглые от удивления глаза, типа мы такого не знаем и не занимаемся, молодец короче. Вообще в моей школе лично я почувствовала такую чоткую установку на качественное обучение и честную сдачу. Не берусь ничего утверждать, но субъективно точно так.

Про «валят или не валят экзамен по городу» — видела кучу отзывов о том, что современное вождение в городе сдать нереально, потому что валят и вымогают взятки. Мне кажется тут всегда будет о чем поспорить, потому что это чисто субъективный момент. С одной стороны человеку всегда проще принять то, что его завалили, чем то, что он сам протупил. С другой стороны инспектор — просто человек, а не робот и может тоже что-то не так понять или задолбаться и дать какую-нибудь неожиданно сложную команду для маневра.

Точно тут только одно — сдать город с нашими российскими правилами и дорогами — это пипец как сложно.

Сдача вождения в городе (Новосибирск)

Первая попытка. На чём я завалилась

Перед экзаменом нужно записаться на сайте ГосУслуг на получение прав (на день экзамена), оплатить «подачу машины» в автошколу (500-600 руб) и прийти в назначенное время и место. По маршруту катаемся в двух машинках: в первой едет сдающий, за ним — ожидающие. Так можно видеть кто на чём валится, но говорят, что лучше идти сдавать как можно раньше.

Я сдавала второй. Завалилась вообще глупо. На корявом перекрёстке. Ни разу не проезжала по нему, но издалека как-то инструктор мне про него говорил, что вот на том перекрестке надо без поворотников просто ехать по своей полосе, смещаясь. В общем, на экзамене еду я такая — всё это вспомнила, еду и думаю: хм, а где тут смещаться то? Потом вижу, что опа — еду то я прямо, а уже не в своей полосе. С опозданием сделала перестроение в «свою» полосу и по факту получилось, что я просто два раза подряд сделала перестроение без включенных поворотников — 6 баллов — экзамен не сдан.

Сместиться на этом перекрестке нужно было как показано в летнее время разметкой (сейчас, в апреле этой разметки даже и близко нет увы):

Сдача города в ГАИ Новосибирск, перекресток Богдана Хмельницкого Объединения

Экзамен ГИБДД Город Новосибирск на чем валятся

Вторая сдача вождения в городе. Жестокий завал

4 мая была моя вторая сдача. Маршрут проходил от площади Калинина, Горбольница, Железнодорожная улица, ЖД Вокзал, Цирк.. в этих местах, насыщенных кольцами и знаками.

И я проехала весь свой маршрут! Проговорила и выполнила все знаки, я такая молодец. И когда инспектор в конце предложил сделать остановку — ну я и сделала её.

Прямо сразу.

Ещё посмотрела, что до пешеходного перехода метров 10 — значит можно…

Эх.

Знака, запрещающего остановку я то и не заметила (в этот момент я думала только об одном — где тут полоса, по которой мне ехать будет правильно)).

Опять несдача.

Финиш. Получила права йохуу..

Сегодня 14 мая 2016. Начала учиться я в декабре. На учёбу до сдачи ушло чуть больше чем 4 месяца. Если бы кто-нибудь заранее сказал, что у меня уйдёт так много времени (а ведь у кого-то и год-два может уйти!)), то я бы удивилась.

Короче, эмоций особых нет — смотрю на эту маленькую карточку и офигеваю каким нелёгким периодом жизни она мне досталась. Россия — самое ужасное место для получения прав. Из-за этого здесь их гораздо проще купить — как-то всё у нас делается для процветания коррупции и ДТП на дорогах.

Продолжение!!!

Вау! Сегодня я впервые в жизни выехала САМА за рулём нашего Паджерика и сразу по городу и по делам. Блин!! Мне ещё вначале инструктор говорил, что после махиники на автомате будет в 10 раз проще, но я не думала что это будет настолько круто сразу!

В общем, чем я довольна во всём этом процессе — выбором автошколы и результатом учёбы («Первая автошкола» Новосибирск рулит!). Здесь меня реально научили ездить и избавили от панического страха перед вождением и всяких тараканов в голове.

Ещё одно продолжение

Приехала во Вьетнам. Села за руль… Это всё равно, что если бы я выучила в Англии совершенно правильный английский и приехала бы к племени Мумба-Юмба в Африку, чтобы поговорить…

Другие интересные посты в блоге:

(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 5 комментариев)
  1. Виктор:

    » И опыт-сын ошибок трудных, и гений-пародоксов друг» Вы абсолютно правы-работа, работа и еще раз работа, в том числе и над своими страхами. но на самом деле ничего страшного в этом нет ( в смысле сцеплении), для меня это гораздо проще, чем дышать. но это нужно победить!!!, хотя бы даже потому что все лучшие в мире автомобили существуют только на ручке, а автоматы для ленивых и любящих медленно ездить. я верю, Вам это удастся

  2. Ирина:

    Ольга, здравствуйте! С огромным удовольствием прочла ваш дневник — эпопею…Ваш рассказ позволил мне увидеть некоторые «запятые» процесса обучения. Применю эти знания для улучшения работы с начинающими водителями. У меня тоже хорошее мнение об этой автошколе, желаю ребятам процветания и еще больше таких же хороших отзывов о их работе, как и от вас!!! Приятно, что вы так позитивно рассказали о всех сложностях начинающего автомобилиста и главное сохранили бодрость духа и как я поняла, еще и научились получать удовольствие от вождения авто!
    Ольга, спасибо вам за информацию и за позитивный настрой! Удачи на Российских дорогах!!!

    1. Ольга Салий:

      Ирина, ухты, спасибо за ваш отзыв! А то я всё жду когда уже кто-нибудь еще про мою любимую школу сюда чего-нибудь добавит)). Если вы ещё не сдали на права, то удачи вам!

  3. Ирина:

    Пожалуйста!!!С удовольствием прочла и с удовольствием написала отзыв! Вы очень позитивная!!! Здорово! А, я уже давным давно закончила автошколу…раньше, проще было учиться, но ездить было также сложно, как и сейчас. Я обожаю водить машину! обожаю путешествия на авто..И даже просто, если в течении дня мне не удалось хоть часок поездить неважно куда… — скучаю по машине, очень! Так наверное и должно быть. Ведь уже почти десять лет я профессионально занимаюсь повышением водительского мастерства, сертифицированный преподаватель по контраварийной подготовке водителей. А с коллегами вашей любимой школы мы пересекались и по долгу службы в том числе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *