Медитация 5.0. Яж блондинко: о том как я сбежала от очередной Буддийской Випасаны на пляж

Солёный ветер на губах

Сегодня я забавно сходила на Випасану в буддийский монастырь на тропическом острове Таиланда. Прямо в лучших традициях той части меня, что зовётся «яж блондинко». Купила по дороге штаны, ибо не имею таковых в сегодняшнем гардеробе, приехала на место сбора и села ждать когда нас повезут в Дипабхаван медитировать.

Пять лет назад я активно устраивала себе недели молчания, о которых подробно рассказывала тут: Випасана в Дипабхаване. С тех пор хотелось побывать здесь снова, но как-то не получалось. И вот момент настал. Момент истины…

Сидя тут, среди собирающихся единомышленников, я внезапно осознала, что начинается игра, в которой я совершенно не хочу принимать участие. Что на всех этих культурных продвинутых в медитации людей я смотрю теперь совсем другими глазами и безумно хочу чем быстрее, тем лучше, сбежать от них на пляж — к простым и настоящим пакетным турикам, лежащим там кверху пузами…

Так устроены блондинки. Несколько лет жить с уверенностью, что тебе обязательно надо на эту Випасану. Что тебе точно нужны вот эти сапожки или вон та шубка.. и мысль превращается в привычку — так легко. А время идёт, ты меняешься и, забывая переоценить ситуацию, среди лета покупаешь шубу-мечту! Вот и что с ней теперь делать? Офигеть, как наши привычки управляют нами. А ведь можно было просто остановиться и задуматься: а действительно ли эта мечта — то, что нужно сегодняшней тебе и ты не живёшь уже 5 лет в тропиках, где шубы при всём желании носить невозможно, да и плесневеют они быстро…

За пять лет в Дипабхаване не изменилось ничего

Я же блогер — ехала в этот раз в Дипабхаван, на ходу складывая строчки для новой статьи в голове: «За пять лет моего отсутствия в Дипабхаване не изменилось ничего…» Может быть там и не изменилось, кто его теперь знает. Но для меня эти пять лет оказались полным обновлением.

В общем, взяла я свой узелок с подушкой и йоговским ковриком и с мыслью «главное вовремя свалить» отправилась домой, обменяв по пути свежекупленные штаны на платье, в котором можно легкомысленно сидеть у моря в полном уединении, чувствуя нечто, что можно потом красиво подписать к фотографии «солёный ветер на губах».

Одного действительно жаль: такой потрясающей едой как в Дипабхаване на Самуи меня больше нигде не кормили…

Если вдруг из данной сумбурной писанины так и не стало понятно почему я сбежала, вот ответ: Я больше не хочу играть эту роль. Не хочу медитировать и молчать, понимая, что я нахожусь среди других людей, играющих эту же самую добропорядочную роль. Пусть моё молчание будет иметь любой вид и будет только для меня. Не игра. Пусть это будет по-настоящему.

→Про то как я добропорядочно ходила на Випасаны пять лет назад (как туда попасть самостоятельно и фотографии еды оттуда) можно посмотреть тут: Недели молчания в буддийском монастыре⇒

Рекомендую почитать в моём блоге ещё вот это:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 2 комментария)
  1. Рус:

    Понимаю, считаю это с одной стороны сопротивлением, но с другой чувством спонтанности, когда живая душа не хочет влезать в рамки подчинения, а хочет участвовать в полете игре.

  2. Максадбек:

    Недавно я тоже закончил свой очередной ретрит и решил дальше не посещать. Что бы не говорил Будда, это ты выбираешь страдать в жизни или нет. Лучше творить что то которое сделает этот мир чуть ярче чем эти «игры в духовности». Конечно это мое ИМХО.
    А статья как всегда классная :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *