Цитатник авторов FW

Началось всё с Саши Бендюкова. В разговоре о фотографии он как-то говорит: «Я могу сказать что мне помогло, если интересно:) Всего две фразы мной услышанных. Это очень важно оказывается — услышать». Мне конешно же было интересно, и он рассказал о двух фразах, которые на него повлияли. И потом появилась эта страничка. Это что-то типа цитатника, группового интервью. Вопросы примерно такие: «Что вам помогло стать осознаннее в фотографии?» и «Что с вами происходит в момент съёмки?»

________________________________________________________

Стрит фото Саша БендюковАлександр Бендюков:

Содержание:

Что помогло: две важные фразы

Первая прозвучала на моей первой выставке, я тогда выставлял совершенно сумасшедшие фотографии людей измазанных глиной:) Мне казалось, что я крут и оригинален! Друзья меня хвалили:) Открытие выставки снимал пожилой дядька фотограф(имени не упомню сейчас), я подумал что это тот, кто мне может сказать что-то дельного про мои фотографии. Я спросил: «Ну как вам?» А он ответил: «Ты знаешь, когда я был молод, тоже занимался такой же херней»

Вторую сказал Женя Иванов. Он сказал: «Не пытайтесь научиться фотографии, сначала поймите зачем вам это нужно».
Простые очень слова, но очень важными оказались для меня.

Что происходит во время съёмки

Внутреннее спокойствие — это кратковременное состояние для фотографа, оно длится один выдох перед спуском затвора, примерно так же как перед выстрелом на охоте…

________________________________________________________

Стрит фото Валерий ТитиевскийВалера Титиевский:

Что повлияло. Начало

Первое что вспоминаю — это фотографии Володи Вяткина меня торкнули в старые времена и я подумал, что хочу видеть мир и хочу снимать. Потом увидел фотографии с Вьетнамской войны. Не те что нам показывали в СССР, а другие реальные. Потом открыл для себя Брессона, Дуано, Капу. Потом, потом не помню, потом уже снимал. Спал и видел как снимаю все подряд. И до сих пор продолжаю снимать и мечтать :))

________________________________________________________

Алексей Талашкин:

Что повлияло. Важное

Фраза: «Если ты не умеешь «это» делать, ты сначала остановись и подумай: «а смогу ли я вообще «это» сделать?» (Отец)

Момент: Помню, как однажды я пришел на концерт какого-то дедушки. Он пел песни под гитару. Одну, вторую, третью, четвертую… И вдруг он начинает петь, и каждая нота, и каждое слово проникают в мое сердце и переворачивает всего меня, всю мою жизнь. Я начал плакать и не мог остановиться. Этого никогда не забыть. Этот дедушка был Александр Дольский, а песня — «Ангел-Хранитель».
________________________________________________________

Импрессионизм фото Ильнар СалахиевИльнар Салахиев:

Что повлияло. Встречи

2004-й год. Шок от знакомства с творчеством Владимира Дубровского, чьи снимки тогда обрабатывал для печати Савин Виктор. Первые разборы «полётов» у Савина Виктора, когда основным вопросом самому себе становится вопрос: «что хочу сказать своим снимком?».

2005-й год. Знакомство с Валерой Титиевским. Благодаря ему я определился, что ближе всего для меня жанр репортажа, жанр экшена, жанр жизни. Увидеть и передать в кадре обычное в необычном свете становится основным направлением. Тогда же возникает желание «играть в высшей лиге», стать первоклассным фоторепортёром. Многим из того, как и что я научился и продолжаю учиться Видеть вокруг себя я обязан Валере, его умению показывать-приоткрывать новые грани обыденного, при этом оставаясь в стороне. В общении с Савиным и Титиевским приходит понимание, что нельзя быть быть просто статистом событий и снимать лишь красивые карточки. Новые вопросы, и основной из них: «зачем я фотографирую?».

сентябрь 2007 поездка на семинар REUTERS. Три дня с Григорием Дукор,
многое ранее непонятное и разрозненное стало укладываться по полочкам.
Знакомство с Сергеем Максимишиным, на чей мастер-класс испугался идти лишь потому, что вдруг начну пытаться снимать «как Максимишин». Сейчас понимаю,что это было глупо. Каждый видит мир и выражает свои мысли по-своему. На следующий год Максимишин заметил мне, что «буквы фотографии я выучил, даже слова начал складывать, но этого мало. Пора уже говорить предложениями». Новое понятие: фотоистории.

2008-2009 года. Встречи с Юрием Козыревым и Владимиром Вяткиным, знакомство с Александром Земляниченко и начало сотрудничества с Associated Press. Новые грани осознания роли и ответственности человека, который взял в руки фотокамеру и что и как он пытается сказать миру своими работами. Стал больше задумываться о том, как снять так, чтобы снимок не просто передавал момент события из нашей жизни, но и был понятен любому жителю нашей планеты.
________________________________________________________

Зона в России Фотоистория (45)Ольга Салий:

Что повлияло. Две вещи

Лет в 12 увидела картинку из «иллюзий Эшера» и поняла, что творчество должно вызывать как минимум такие же по глубине эмоции. Глядя на эту картинку, я почему-то испытывала смесь ужаса и восторга. Очень глубокие ощущения.

2007 год. На первых курсах журфака попала на постановку Талашкина в педе. Сидела и не могла понять почему слезы льются откуда-то изнутри. Потом узнала, что на его спектаклях это нормальное явление. И я пришла снимать постановку за кулисы — это была моя первая съемка в жизни. Хотелось зафиксировать как рождается нечто, что потрясает зрителя до глубины души. И я поняла, что если делать, то так же глубоко — до внутреннего потрясения.
_________________________________________________________

А что запомнилось вам?

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Комментарии приветствуются (уже оставили 3 комментария)
  1. Мария Морозова:

    «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти» (Оноре де Бальзак). На мою «философию» (творческую и жизненную) очень повлияла эта фраза, простая и одновременно с этим потрясающе гениальная. Если хочешь создать шедевр — создавай. Если мечтаешь стать известным — становись. Если уверен, что сможешь сделать жизнь других людей лучше с помощью своих произведений — так и будет!
    …Для меня самым важным (каждый раз новым самым важным) событием становятся «письма читателей» (сейчас это ЛС в социальных сетях и на форумах, как правило). Порой ведь кажется, что материал, который пишешь, интересен только тебе и редактору. А потом я получаю письмо, в котором сказано, что кому-то этот текст очень-очень сильно помог: узнать нечто новое, сделать правильный выбор, не совершить опрометчивого поступка… Я пишу о детях-сиротах и верю в то, что хоть один читатель принесет им игрушки, одежду и памперсы. Я пишу о патриотизме и вижу, что подростки начинают иначе понимать это слово. Я пишу о здоровье и искренне радуюсь за тех людей, которым помог совет из материала. Я пишу… и создаю что-то руками… и улыбаюсь.

  2. Евгений:

    Мне 12 лет, дед Мороз под елку дарит Смену 8М, глянцеватель, и фотоувеличитель. Спасибо большое родителям !(причем ни папа ни мама не занимались фотографией)
    Мне 14 лет — в летной воинской части солдат дарит рулон пленки 35 мм для секретной съемки с самолета-разведчика , в котором 500 кадров — можно не экономить на пленке,снимаю всех и все ! … потом дарит еще два рулона. Спасибо большое военным !
    Мне 34 , я снимаю на мыльницы, и вижу кадры ,снятые Ольгой Салий на зеркальный кэнон…. Это что-то потрясает меня до глубины души. Фотография открывается для меня как прекрасное и вдумчивоое искусство, а не просто желание запечатлеть что-то на память. Я тоже хочу творить и дарить людям радость , эмоции, чувства своими снимками…. Спасибо большое Ольге !

  3. Александра:

    Маша! спасибо за этот твой комментарий. эта искренность. это правда твоя. СПАСИБО.

Добавить комментарий для Александра Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *