Путешествие по Сибири: заметки мотоцыган

Путешествие на байке по Атлаю

Середина июня. Душный вечер. Я торопливо собираю рюкзак и предвкушаю путешествие, которое начнется завтра утром. Я знаю, что совсем скоро настанет момент усталости, что будет холодно, и мокро, что я буду сушить у костра последнюю сухую вещь и мечтать о теплом одеяле. Но каждый раз, возвращаясь в уют квартиры становится нестерпимо тесно в этих стенах и в этой размеренной жизни. И так не хватает долгой дороги, где невозможно все просчитать и запланировать, и можно быть уверенным только в одном – хочешь вернуться домой – импровизируй!

Путешествовать можно по-разному: кто-то выбирает комфорт машины, кто-то неспешность и романтику пеших походов. Мы решили все совместить, добавив немного экстрима, поэтому соорудили «караван» из мопеда Honda Super Cub, навьюченного вещами и двумя пассажирами, и велосипеда Corratec (с единственным велосипедистом), прикрепленного на буксир эластичным шнуром. И не пожалели. Путь был проложен по достопримечательностям Сибири, которые давно хотелось посмотреть – Кузнецкий Алатау, Хакасия, Саяно-Шушенская ГЭС, Тыва, перевал Бугузун и дорога домой через Горный Алтай по трассе М-52. Общая продолжительность маршрута – 3000 км.

Инспекторы работают – «караван» идет

Опытные испытания показали, что средняя скорость тандема мопеда с велосипедом будет порядка 30-40 км/час — немного, зато безопасно. После первых 150 км ехать на прицепе стало привычнее и скорость возросла до 50 км/час. Мы  старались выбирать второстепенные трассы, как правило, асфальт на них чуть хуже, чем на основных, зато практически нет траффика. Но были и такие участки, где приходилось почти ползти, чтобы не завязнуть в каменной «подушке» и не уйти в занос. Путешествие на байке по Атлаю Чем дальше мы уезжали от родного города, тем доброжелательнее становились соседи по трассе – они уже не ругались нам в след матом, а иногда даже приветливо махали руками. По основным дорогам мы  двигались очень осторожно и при приближении грузовиков съезжали на обочину, но инспекторы ДПС нас все-равно остановили. Из любопытства. По правилам штрафовать такой табор особо не за что – пятидесяти кубовый мопед никаких специальных документов не требует, поэтому инспекторы поговорили с нами на этические темы, узнали маршрут, посмеялись и отпустили.

Как стать механиком в лесу

В первые дни пути с погодой необыкновенно повезло– солнце приветливо грело, ветер обдувал приятной прохладой и мопед неспешно скользил по ровному асфальту. Впрочем, первое испытание было уже совсем близко, в 50 км от Кемерова. Мы остановились позавтракать у небольшого кафе и решили заодно сменить масло в двигателе. Никаких проблем это не предвещало, но маленькая оплошность – упущенная в недра двигателя пружина, грозила большой потерей времени. Парни начали разбирать двигатель. Здесь стоит отметить, что мопед к тому моменту откатал в России всего два месяца и как он был устроен никто из нас не знал. Опыт механика пришлось получать тут же. Благо, что местное кафе пользовалось популярностью у дальнобойщиков и они проводили послеобеденный отдых, помогая нам с разбором двигателя. Наступал вечер, двигатель был снят и почти разобран, но пружина все не находилась.

— Все, пацаны, «половинить» надо. Здесь уже ничего не сделать. Ее могло в поршневую засосать. На СТО надо везти, — резюмировал измазанный в машинном масле камазист.

Мы пригорюнились – везти на СТО надо в Кемерово, а это значит, что завтрашний день мы тоже потеряем. А, может, и вовсе отправимся домой на эвакуаторе.

– А давайте я вас довезу до СТО, вы с собой двигатель возьмите, а мопед здесь оставьте,  — предложил нам все тот же дальнобойщик.

Мы согласились. Двое отправились искать СТО, а один остался с тушкой от мопеда. Ближайшая мастерская оказалась в шахтерском городке Березовском, выглядела она, как заброшенный военный склад, перед воротами толпились облупившиеся машины, у старой кирпичной стены курили несколько суровых парней. Внутри СТО было просторно – у потолка висели старые «Жигули», в углу стоял заглохший китайский мопед и по соседству с ним скелет машинки для картинга. Мы выложили полуразобранный двигатель на «операционный» стол. Механики, как хирурги, окружили его полукругом, включили лампу и начали «операцию». Здесь стоит отметить, что видели они такой двигатель впервые, но им удалось правильно определить местонахождения пружины, достать ее, заменить и все заново собрать. Затем, они довезли нас и двигатель обратно, поставили на место, проверили, выдали герметика в дорогу и, пожелав удачи, уехали чинить «Жигули».
Алтай

Сибирские сокровища

Уже в Кемеровской области дорога становилась все более богатой на подъемы, а в Красноярском крае ровные участки попадались все реже. В подъемы наш прицепной велосипедист старательно крутил педали, чтобы помочь разгоряченному двигателю, а на спусках летел вниз сам, без троса. Путешествие на байке по Атлаю

Для стоянок мы выбирали живописные места, с  погодой по-прежнему везло. В Красноярском крае есть множество озер. Среди туристов очень популярно озеро Большое в окрестностях деревни Парная. Вода в нем теплая и прозрачная, но есть один минус – большая часть берега заболочена, а на оставшейся укрепленной части столько туристов, что найти тихое место совсем невозможно. Зато можно забраться  на соседний холм и полюбоваться видами. Путешествие на байке по Атлаю Путешествие на байке по Атлаю

Далее наш путь пролегал по Хакасии. Посмотреть этот регион мы хотели давно, поэтому решили покататься там подольше. По плану было озеро Шира, Красноярское водохранилище и петля до Саяно-Шушенской ГЭС. Курорт озера Шира проводил нас последним жарким днем. Некоторые участники команды так устали от палящего солнца, что прятались под мопедом и мечтали о снеге.
Путешествие на байке по Атлаю

Путешествие на байке по Атлаю

Путешествие на байке по Атлаю Путешествие на байке по Атлаю

Дорога к Саяно-Шушенской ГЭС принесла долгожданную прохладу. Правда, как только, головы и двигатель остыли прохлада перестала быть такой желанной и очень захотелось помыться, но влажный воздух и холодная вода Енисея к тому не располагали.

Путешествие на байке по Атлаю

Путешествие на байке по Атлаю Путешествие на байке по Атлаю До Саяно-Шушенской ГЭС ходит трамвай, прямо по берегу реки, среди горных хребтов. Путешествие на байке по России

После Саяногорска мы решили заехать в Абакан, чтобы купить карту Тывы.  В книжном магазине в нас вселилось сомнение. Как только продавец узнала, что мы едем в Тыву на мопеде, она тут же крепко призадумалась и сердечно советовала туда не ехать:

— Вы такие молодые, наивные, зачем вам туда? Прокатитесь по Хакасии и возвращайтесь домой. Злые они эти тувинцы, туристов грабят, а если выпьют… ой, не дай Бог! Будьте осторожны, обещаете?

Мы пообещали и на выезде из Абакана засомневались, нужна ли и правда нам эта Тыва со злобными аборигенами, ведь не первый раз предупреждают, что не стоит туда ехать … В лицо дул колючий ветер с дождем,  попутные машины обливали грязью из луж, было холодно и недружелюбно, в тот вечер мы долго разглядывали карту и составляли план безопасного продвижения, но то, что произошло дальше ни в какой план не укладывалось.

Продолжение путешествия тут: Тыва.

Путешествие на байке по России

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: El Yate

Елена Майданова. Неугомонный путешественник, фотожурналист, редактор сайта и мой главнй компаньон — как в работе над Free-Writer, так и в самых безумных путешествиях и делах. Блог Лены в основном о безбашенных путешествиях по всему миру.

Комментарии приветствуются (уже оставили 3 комментария)
  1. Тыва | free-writer | free-writer:

    […] путешествия, начало читайте в предыдущем посте: Путешествие по Сибири: заметки мотоцыган. Поясню маленько важную деталь: чуваки едут […]

  2. Андрей:

    Отличная статья я сам часто бываю в Тыве , есть опыт и не только по всей восточной Сибири и дальнего востока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *