Алтай-Владивосток-Камчатка, одиночный мото-трип, девушка на эндуро

Мой путь Горный Алтай-Владивосток, 6000 км. Цель — попасть на Камчатку и поездить там на мотоцикле пару месяцев везде, где получится проехать. От Владивостока на Камчатку по плану мотоцикл отправляется транспортной компанией, а я лечу самолётом. Другого пути туда попасть с мотом пока не существует. Весь путь еду одна. Мотоцикл софт эндуро Yamaha TTR Raid 250. В инстаграме уже знают, что его имя Кот, потому что он тарахтит как огромный котяра (модный выхлоп).

Мото путешествие Алтай-Владивосток-Камчатка (58)

Сразу говорю, ничего сложного и страшного в этом пути нет. От Горного Алтая до Владивостока сейчас отличные дороги, повсюду есть заправки и добрые люди. Вот то, что я хотела заехать в Магадан, а точнее прогуляться по местам в окрестностях Колымской трассы — вот это уже интересно, но видимо это будет в следующей серии. Самая опасная и интересная часть этого сезона — Камчатка. Вот где нет дорог, связи и медведей больше чем людей.

В сторисах инсты (@Annatamila) у меня всегда очень много будней, информации и реальности, а тут всё сжато в инфу, которую спрашивают больше всего: как готовилась, сколько денег потратила, с чем сталкивалась и как ехала.

Мотоцикл TTR Raid 250 выбран мною потому, что я не рассматриваю только езду по асфальту, а в основном хочется заезжать во всякие красивые места, путь к которым как правило лежит через говна, камни и горы.

  • Расход топлива 390 км на бак 16 литров (4,5 на 100 км).
  • Крейсерская скорость 80-90 кмч.
  • Путь в день в среднем 500 км (300-800).

Этот мотоцикл я купила в мае, за 2 месяца до поездки (стоимость мота из Японии 285 тыс руб, надежный продавец во Владивостоке: @freshmoto.pro (инстаграм).

Мой опыт вождения: Лет 6 я ездила на арендованных скутерах в Азии. Потом была поездка на мотоциклах по Непалу (подробности тут). И прошлым летом я впервые села на эндуро. Это и весь мой опыт. Я не знаю как поменять свечу, умею менять масло, смазывать цепь и особо больше ничего пока.

На эндуро по Алтаю, места (25)

Расход топлива я узнала в последний день, когда за 200 км до Владика у меня закончился бензин и оказалось, что бак уже стоял на резерве. На трассе я прождала около часа и первый проезжающий мотоциклист оказался Сергеем — он остановился и крикнул: «О нифига себе я уже давно хотел с тобой повстречаться и вот она встреча!» Он ехал в одного в Магадан и конечно же у него с собой была канистра с бензином.

Лежащий на земле шлем означает, что мотоциклисту нужна помощь кстати.

ИТОГО МОИ РАСХОДЫ:

За 6000 км (Чемал-Владивосток) ушло:

  • Бензин: ок 14000 руб.
  • Масло замена 2 раза: 2000 руб.
  • Звезды+цепь (пора было менять): 12000 руб.
  • Еда для меня в среднем 200-500 руб в день (с собой горелка, но часто питалась в придорожных кафе).
  • Ночевка в отеле 1 раз — 2000 руб.
  • Билет на самолёт Владивосток-Камчатка с багажом — 16000 руб (из Москвы можно даже взять дешевле туда-обратно в районе 25000).
  • Транспортная компания для мотоцикла («Мы с Камчатки»)- 16000 руб (мот+3 сумки, можно упаковать меньше). Отправка мота у меня заняла 10 минут.

Важно про транспортные компании! Заранее с Алтая я отправила сдэком ноутбук и дрон (чтобы не трясти их в доророге и уменьшить груз). И Энергией отправила резину с шашечками, чтобы на Камчатке ездить по отсутствию дорог и грязи.

Сейчас я знаю, что на Камчатку отправлять что-либо Энергией НЕ НУЖНО. Здесь с этой компанией часто возникают проблемы, а лучше отправлять ПЭК, СДЭК, Почта 1 класс

Про ТО и ремонт. Заранее и в пути старалась делать ТО мотоциклу, чтобы не сталкиваться с неожиданностями, но этот расход очень индивидуален для каждого. Для моего японского Кота вышло примерно 20-30 тыс на ТО вместе с запчастями.

Сумки, ништяки, одежда, экип

Боковые сумки заказывала тут: https://vk.com/germarf (очень довольна!, стоят 6900).

Центральная красная сумка — алиэкспресс. Норм.

Очень пригодился компрессор с алиэкспресса. Заднее колесо тихонько сдувается и приходится иногда подкачивать. Ну и мерить давление в шинах каждый день.

Для мотоцикла с собой: штатный набор инструментов, ремкомплект для тросиков, для заклейки камер, свечи, 2 монтировки, 2 запасные камеры (пока не пригодились), смазка цепи, масло на доливку, тормозные колодки, звёзды (нужно было менять в пути). Резину с шашечками отправила на Камчатку.

Одежда. У меня не было ни времени ни денег искать подходящий мото экип, в котором можно и эндурить и ехать на дальняк и ходить по горам. Поэтому моя одежда:

  • Куртка мембранная за 3 тыс руб,
  • 2 пары штанов из рыболовного магазина,
  • теплые флисовые кофта, штаны, всяческие тёплые пуховые утеплители с алиэкспресса (чтобы было норм до -20С по ночам спать в палатке и ехать до 0С днём).
  • Черепаха с алиэкспресса
  • Мотоботы SD-adventure (самое дорогое из экипа, стоят 30000 руб),
  • Шлем нормальный,
  • Перчатки с алика, шли в приложение к черепахе,
  • Наколенники хорошие LEATT.
  • Теплый спальник Пингвин (комфорт -10) и палатка с Алиэкспресса (классная, HeWolf).

С таким комплектом я могу и ехать далеко, и эндурить, и ходить в горы на восхождения. Правда на Камчатке пришлось купить трекинговые боты, потому что здесь оч много снега, грязи, воды и камней. А обычно я хожу в кедах, даже в Гималаях.

Цены на Камчатке (жильё, еда, путешествия)

Аренда комнаты (длительно) на Камчатке стоит ок 15000 руб/мес. Мне повезло, случайно поселилась бесплатно.
Аренда комнаты посуточно (на первое время, чтобы найти длительное жильё) — ок 2000 руб/сутки.

Еда в магазинах Камчатки дороже, чем на материке, особенно печалит стоимость и качество фруктов и овощей (нормальные помидоры 500 руб/кг и тп). Бензин в районе 55 руб/литр и если вы заливали 92-й, то здесь лучше заливать 95-й, чтобы соответствовать качеству 92-го.

Экскурсии и поездки по вулканам и тп на Камчатке стоят дорого (3-50 тыс руб за поездку на вулканы и дороже на вертолётные экскурсии). Но такой вид путешествий я не рассматриваю, это скучно, не понятно зачем и дорого. Если есть транспорт или возможность вписаться к знакомым в транспорт, то объехать можно очень много всего.

Если бы я рассчитывала обычные расходы на Камчатке как у людей и учитывала свои финансовые возможности на сегодня, то я бы не была сейчас здесь. А оно того точно очень и очень стоит. Это был ахренительный путь и то, что сейчас происходит на Камчатке тоже… но об этом уже в следующих сериях.

Я просто села на мотоцикл и поехала в сторону рассветов, навстречу мечте. А деньги зарабатываются тогда, когда они нам действительно нужны.

О том как я зарабатываю частично написано тут, но сейчас доход со стоков упал так, что жить на это невозможно. Я так же занимаюсь съёмкой фото и видео, пишу путеводители, веду блог, участвую в создании йога-терапевтических курсов (это моя тема, занимаюсь более 20 лет и именно йога помогает мне вести такой активный образ жизни). В общем, мой образ жизни это моя работа. Для этого нужен только ноутбук, камера и коврик для йоги. Теперь ещё вот мотоцикл.

Давайте теперь сделаю очень краткий пересказ своего первого мото дальняка.

Алтай-Владивосток на мотоцикле в одиночку (девушка)

Дороги были либо прекрасными, либо на ремонте. К счастью участков ремонта в общем счёте было немного, но если бы я знала, что на Камчатке так выглядит основная часть дорог, то более радостно бы спешила ехать по ним, чтобы потренироваться заранее.

За день я проходила сначала 300-500 км, потом 600-800 было уже норм. Часто останавливалась на днёвки — то поэндурить в окрестностях, то показать мотоцикл мастеру на ТО, то просто побатониться. Поэтому ехала так долго — на 6000 км у меня ушло 19 дней.

В палатке ночевала только на Байкале. С самого начала пути я останавливалась на Байк-постах.

Байк посты для мотоциклистов

Байк-пост это частный дом либо гараж, оборудованный для жилья. Здесь можно остановиться на ночлег, пообщаться с другими мотоциклистами, узнать про дорогу, получить контакты следующих байк-постов. Денег за это обычно никто не требует, но существует донейшн — добровольное пожертвование любой суммы.

Мото путешествие Алтай-Владивосток-Камчатка (13)

До поездки я слышала, что на Байк-постах кучи бухающих мотоциклистов и некуда прилечь на ночь, но меня всю дорогу преследовали пустые посты. Даже в знаменитом Могочи все уехали на ДР в лес!

Движение Байк-постов сильно развилось после того как в 2010 году за Читой (пос. Жанна) был убит путешественник Скутт.

Местность за Читой до Хабаровска считается опасной (люди и медведи) и после байк-поста Могочи меня практически передавали от постоя к постою, снабжая контактами людей, у которых можно и нужно остановиться. Для меня это оказалась самая чудесная часть пути. Это люди. У каждого своя супер интересная история, подробнее я писала в инстаграме и всё есть в сохраненных сторис.

Смотрю на фото, по всем скучаю!

Кстати, в моей одежде меня принимали за мужика, пока я не останавливалась и не снимала шлем. Поэтому повидала немало удивленных лиц на своём пути. Дрэдики мне приходится прятать под куртку, чтобы они не пылились.

А в Сковородино мне подарили дождевую жилетку железнодорожников Могочи (это очень круто!). Кстати, остальные части дождевика: штаны DragonFly и верх неизвестной марки, куплены в мото-магазине рублей за 6 тыс. Мне было важно, чтобы дождевик надёжно не промокал и занимал как можно меньше места.

В общем, это очень короткий пересказ, надеюсь тут получилось передать пользу. Если хочется лирики и будней, то они продолжаются в моём инстаграме @Annatamila

И про Камчатку скоро буду писать в этом блоге. Я уже получила мотоцикл, но пока ждала его, успела подняться на 3 вершины, побывать на своей мечте — вулкане Толбачик, в пещерах и на водопадах, здесь всё очень насыщенно пока складывается, но мне уже кажется, что 2 месяца — это очень мало для Камчатки.

Пс. Когда я собиралась, то конечно всё продумывала как могла тщательно, готовила мотоцикл, поднажала на заработок, потому что расходы непредсказуемые и хоть дорога для меня это тоже работа, как и весь образ жизни, но… И самое главное — я хотела проверить себя на дальняке — моё это или нет. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что это было одно из крутейших моих путешествий (а их было очень много). Понимаю, что ТАК И НАДО ЖИТЬ! Это было очень очень круто. Если вы сомневаетесь, то самое время перестать сомневаться и ехать.

Рекомендую заглянуть:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

avatar

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 3 комментария)
  1. avatar Лина:

    Блин, как питаться на 200-500р в день? Расскажи! Я так не умею))))

    1. avatar Ольга Салий:

      а это много или мало))?
      я даже каждый день в кафе обедала, когда ехала. Если не ехала, то готовить можно. Рис люблю с салатом.

      Иногда меня просто кормили)). это средняя цифра. Иногда больше выходило

  2. avatar Кучерявый:

    Крутая. Восхищён. Уважуха 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *