Я дурочка, я работаю по специальности

Знаю, что старшая сестра меня не понимает, потому что работа эта малооплачиваемая, отнимает много сил. Да, миллионером не станешь при такой деятельности, но я работаю не за деньги. И я ещё ни разу не пожалела о сделанном выборе.

Чувствую, что могу помочь людям.

Как правило, родители, или один родитель в растерянности, они не знают, что же делать с ребёнком, я порой сначала тоже не знаю, но, по крайней мере, теперь они не одни. А вместе мы — сила.

Да и мама меня поддержала, сказала, что каждый должен быть на своем месте. Получила специальность — будь добра, работай по профессии.

А когда поступала, я даже не предполагала, с какими детьми мне придется работать. Название факультета звучало безобидно: «Педагогика и психология детства»…

И только к середине первого курса, каждый из нашей группы в полной мере осознал, чем же придется заниматься. Но никто не ушёл. А на 3 курсе была практика, тогда я первый раз так близко общалась

с детьми с отклонениями в развитии.

Коленки тряслись… До сих пор помню эту дрожь, когда идешь в группу и знаешь, там дети, и тут же рождается мысль — но какие дети…. А я ещё решила спросить у воспитательницы, почему же она пошла работать сюда, наивно пологая, что по-доброте душевной. И получила ответ — платят больше, чем в обычном саду. А вы что думали, потому что нравится???

Я была в смятении, для меня было не понятно, как можно работать и хотя бы не попробовать полюбить своих подопечных??? Они же дети, они так же смеются, плачут, поют песни и они ни в чем не виноваты. Почему, имея все права на достойную жизнь, они стали изгоями общества, а они ведь даже вырасти не успели!

Практика закончилась, и когда мы уходили, директриса сказала — приходите, когда закончите учиться, вы нам нужны.

Я вернулась, через год, раньше не могла собраться с силами, чтобы позвонить.

Я начинала не смело. Мне было боязно, в теории я знала много, но практика — это совсем другое.

А теперь,

иногда, мне кажется, что я стала очень злой. Я требую от детей выполнения задания без малейшей нотки жалости. Я стала замечать это не так давно, когда я заменяла учительницу в первом классе. Однажды на уроке, когда детям было дано задание решить примеры. Одна девочка, ещё даже не открыв тетрадь начала причитать — ну я не знаю, как это делать. Я закипела!!!! Мне казалась, что мой голос накрыл весь класс с головой. Ты даже не открыла тетрадь и не попробовала что-нибудь сделать!!!! Она плакала, а я гремела над ней — чего ревешь? вот скажи, чего ты ревёшь??? Иди, умойся и продолжай работать. Девочка вышла, а я подумала, что все это не я!!!

Почему я злюсь, не слишком ли много требую??? Нет, уступать нельзя, и злюсь и требую я только потому, что точно знаю: она может! Нельзя быть доброй и мягкотелой, иначе сломаешься очень быстро.

Я хочу доказать и самим детям и всем вокруг что они могут

и показать, что же они могут!
Почему то люди думают, что они не такие как все. А может наоборот — все не такие как они?

А порой становится страшно от собственного бессилия. Когда приходишь домой после работы, и не можешь от усталости поднять ни руки, ни ноги, причем больше устаешь морально, задумываешься — для чего стараешься???

Зачем ты пытаешься засунуть в голову ребёнку то, что написано в книжках, когда точно знаешь ему это не надо.

Зачем прикладываешь столько усилий сегодня, что бы выучить с ребенком, что круг это круг, и даешь задание родителям на неделю повторять, а через неделю, когда ребёнок не может ответить, знаете, а нам было некогда и ты начинаешь с нуля карабкаться в гору.

Была одна мамочка, которая устроила разбирательство: почему с её ребёнком не провели занятия, почему не дают домашние задания. А я тогда только начала работать. И что в итоге? Сил на выполнения заданий у них хватило на месяц, потом тетрадка забылась где-то дома, а мальчика систематически стали забирать раньше, чем проходило занятие, либо он вообще не ходил.

Иногда бывает так обидно, когда ты уже идёшь на все уступки родителям, а они ещё и виноватым тебя считают, что ребёнок ничему не научился. У них есть прекрасный довод — вам за это деньги платят!

Так может бросить все?

Уйти пока совсем не затянуло? Кому это надо?

И в этот момент говоришь себе — СТОП!!!! Если бы это никому не надо было, то и тебя бы не было… Кто, если не ты, даст миру доказательства того, что эти дети полноправные члены общества? Ведь из 16 человек нашей группы по специальности, прописанной в дипломе, работают помимо меня ещё три девочки — и всё!

А есть родители, которым хочется помочь, потому что они действительно хотят, чтобы их малыш мог хоть немного, но сам ориентироваться в этой жизни.

<<Возвращение ко всем монологам постановки

Рекомендую заглянуть:

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии приветствуются (уже оставили 1 комментарий)
  1. avatar назову себя ТАТЬЯНОЙ:

    когда читаешь такое-мысли и чувства двойственные…Но думаешь,а вдруг действительно человек в растерянности.

    Мне кажется,что такие чувства,-те ,что до «СТОП»,-ВОЗНИКАЮТ ИЗ-ЗА …

    отсутствия конкретики.Конкретики,например,мечты о будущем.Мечты-МЕЧТЫ-Понятий-чувств-желаний-действий-целевой активности-самоопределения-самокоррекции-самовоспитания…Мы все испытываем гамму чувств,а все окружение нас корректирует сильно или слабо в ФОРМЕ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ…Не уничтожать активность другого.если она не агрессивна-ЭТОМУ НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ-жизнь разнообразна,но все же, в понятиях- её сделать компактной можно.И,кажется,это называют еще системой мотивов,стимулов, или ориентировочной схемой…

    Мечты которые сбываются-не мечты,а вдохновленные мечтой планы(кто-то так сказал)

    МЕЧТЫ ИЛИ ПЛАН,но какие?В ЧЕМ МЕРИТЬ..Не безграничностью же мысли,а продолжаемостью дела,направленностью его,например,областью приложения сил..ОБЛАСТЬ или люди или результаты или вещи или информация или…ЧТО УЖЕ И КАКОЕ есть,Т.Е. уже и поняты-ощутимы-ПРОПУЩЕНО что через себя-свое=опробовано очевидностью какого-то результата:

    «я могу ЭТО-И

    это мне поможет в..и в… ,и в…,и в…А где еще?А КОМУ ЕЩЕ?»

    -это сторона оптимистического взгляда на жизнь.

    ИНОГДА,ДЛЯ ЗАКАЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К СТРЕССАМ необходим и взгляд по типу:»а где это не поможет?».Тогда после паузы можно добавить:»но что можно к этому добавить,чтоб и здесь это заработало бы?и как ?»Вот так можно не просто мечтать,но и подключить внешний мир для решения и своих и совместных с другими каких-то задач или И НЕ ЗАДАЧ,НО СОПЕРЕЖИВАНИЯ,СОЧУВСТВИЯ,СОУЧАСТИЯ…Или самому подключиться…Помоги другому,если тебе плохо.Человек-существо оживающее лишь социально,обретающее силу лишь через социальные контакты …Реальные или воображаемые…

    А сила душевная не у всех есть.У кого она есть-тот пример для других и,причем,не тяготится этим.И ВОТ МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ЭТУ СИЛУ ЛЮДИ И ОБРЕТАЮТ КАК РАЗ ТОГДА,КОГДА НЕСКОЛЬКО ДОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНО ТЕРПИШЬ именно их НЕСОВПАДЕНИЯ с твоим,если они это поймут,что НЕ РАЗДРАЖАЮТСЯ ИХ СЛАБОСТЯМИ,НЕ ЗАРАЖАЮТСЯ ИХ УГРЮМОСТЬЮ,НЕ ОТВЕЧАЮТ НА КРИК-КРИКОМ ИЛИ БЕССИЛЬНЫМИ СЛЕЗАМИ,ИЛИ ПРЯМОЙ ИЛИ СКРЫТОЙ АГРЕССИЕЙ(что уже само по себе просто опасно из-за отсроченности действия и противодействия-не это ли почва на котором взращивается чувства,порождающие действия террора?)

    Чувства бессилия и слабости лучше познавать после того, как увидел и почувствовал радость от того ,что вызвал соразмерность,интерес и другие чувства помогающие ощутить свое назначение вызывать в другом положительные эмоции как минимум,а может и энтузиазм,т.е.активность в созданном направлении.И УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ, В ОТЛИЧИИ ОТ БЛИЗКОГО РОДИТЕЛЯ,ПОКАЗАТЬ недовольство и радость,удовлетворение от успеха достигнутого -именно на уровне Обще Социальных НОРМ И СТАНДАРТОВ.Почему учитель,а не родитель?я думаю,что весь фокус в дистанциях психологических,которые характерны для разных социальных групп.А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *