Группа lo.Krain в Новосибирске. Как мы записывали альбом «Theo»

Запись песни
Один из дней в студии, апрель 2011 года

В декабре 2010 года мы собрались в студии, чтобы обсудить дальнейшие планы относительно группы. И уже в ближайшие дни мы приступили к записи имеющегося на тот момент материала. Но запись, как это часто и бывает, показала наши слабые места. Многое упиралось в технические навыки музыкантов. Все же эта проблема разрешилась в марте 2011 года, когда в группу пришли сразу два человека: бас-гитарист — Роман Мозгунов и барабанщик — Николай Гордеев.

Тогда мы репетировали 3 раза в неделю — это было необходимо для того чтобы подготовить песни к альбому, ведь все партии инструментов должны были окончательно оформиться. У нас был такой подход — мы просто позволяли друг другу делать свое дело, сильно не вмешиваясь в индивидуальный творческий процесс.

К началу лета программа была практически готова, но запись пришлось отложить до осени, потому что гитарист — Юрий Вергунов отправился в долгое путешествие на своем мопеде за вдохновением… Мы все ждали его и даже немного переживали… но поездка закончилась благополучно, так что в конце августа мы уже сидели и обсуждали грядущую работу в студии.

Запись песни
После репетиции, август 2011 года

Первое, что мы сделали — купили большую доску с маркером на которой нарисовали календарь записи. Это была очень странная доска, у нас сложилось впечатление, что любая надпись на ней вызывает соответствующее событие, поэтому мы стали осторожнее и порой боялись на ней провести лишнюю линию…

Запись песни
Календарь записи

Поиск звучания

В начале сентября от нас ушел второй гитарист, и нам пришлось быстро менять многие гитарные партии, но как показало время, это был важный этап в становлении звучания группы. Партии стали более осознанными, пришлось зачеркивать лишние ноты…

В поиске собственного звука нам также помог один случай: репетиция выдалась не из лучших, все звучало очень плохо. Мы даже начали злиться и в порыве отчаяния развернули гитарные комбо так, что звук из динамиков каждого был направлен прямо в лицо тому, кто на нем играет. И внезапно все изменилось! Все стали друг друга хорошо слышать, а главное себя. В последствии мы даже отказались от какой либо реверберации на голосе и гитарах во время репетиций.

Запись альбома

К самой записи мы приступили 11 сентября. Сначала мы отписали барабаны. С этим не было никаких проблем, если не учитывать торжественный разрыв пластика на бочке в последней песне. А вот с басом проблем было много… Нас даже стали посещать нехорошие мысли. Это были очень странные дни. Бас-гитара просто отказывалась учавствовать во всем этом… Но затем ситуация изменилась к лучшему и к 28 сентября мы её записали. По-настоящему счастливый момент…

Запись остальных гитар прошла без особых препятствий, но отняла достаточно много времени и сил. А вот вокал я никак не мог записать, пока не вмешался очередной случай… Я пришел в студию раньше всех и записал партию голоса на Scarecrow. Когда ребята вернулись, мы поняли, что так получается гораздо лучше. Поэтому остальные песни я записывал в полном одиночестве, иногда было даже страшновато, но все получилось, хотя большую часть времени я валялся на диване глядя на календарную доску…

В некоторых песнях с альбома мы использовали сэмплы, которые записали самостоятельно в заброшенном мраморном карьере. Мы выбрали это место из-за интересной акустики. Например,записанный там рабочий барабан можно услышать в Wailing Wolves, а то, как мы хлопаем в ладоши слышно в Untrodden Lane. Имитация звучания тарелки  в эффекте reverse  была записана там же и  использована в песне Etc.

Заброшка в Новосибирске
Запись сэмплов, сентябрь 2011 года

Обычно мы задерживались в студии до поздней ночи и возвращались домой на мопеде. Ночной город, ветер в лицо… Мы всегда расставались на позитивной ноте, это помогало крепче спать. Надо сказать, мы вообще много времени просто пили чай и разговаривали. Но все таки к 26 октября работа над записью была завершена.

Про запись песен в Новосибирске
В процессе…

К этому же времени появилось название альбома: «Theo». Так мы назвали героя, присутствие которого тонкой нитью пронизывает все песни. Голову для него я сделал еще летом, а в качестве тела мы использовали манекен, подобрали ему одежду и поставили в углу студии. Порой, когда мы забывали про него и его силуэт появлялся в поле зрения, у нас волосы вставали дыбом… В конечном итоге его мы и поместили на обложку альбома который вышел в свет 1 ноября и теперь доступен для прослушивания на страничках группы lo.Krain в интернете.

lo.Krain
lo.Krain — «Theo» LP (2011)

Рекомендую заглянуть:

 

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Комментарии приветствуются (уже оставили 1 комментарий)
  1. Ольга Салий:

    Это классно! побольше бы вместо интервью с музыкантами было таких штук))

Добавить комментарий для Ольга Салий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *