А почему бы, собственно, и нет.
Гидростоп — это когда путешественник договаривается с капитаном корабля и в задуманное место добирается по воде. А Находка — это портовый город на берегу Японского моря, вся его экономика завязана на рыболовных и грузовых кораблях.
К справке, Камчатка — это полуостров, но дорог сюда нет, разве что есть редкие случаи проезда на внедорожниках по зиме и единичный случай профессионально подготовленного похода на своих двоих с Магадана.
Пароходы с пассажирами перестали курсировать несколько лет назад и, из официальных, остаётся лишь вариант авиателепортаций.
А автостопщикам остаётся пытать своё счастье в гидро и авиастопе. Везунчиков, провернувших этот номер, можно пересчитать по пальцам, но не попробовать мы не могли.
Первый и самый сложный квест — попасть на территорию порта. Думаю сотни историй гидростопа запаролись уже на этом этапе. По сути, мужики там сидят очень сговорчивые и весёлые, но чтоб пройти к суднам нужно преодолеть 10 кругов ада, ведь порт с иностранными кораблями, и, следовательно, зона является пограничной.
Выбираем порт для гидростопа
Проходить нелегалом таможенный контроль звучит самую малость как безумие, значит, вывод номер раз: выбирайте порт проще и доступнее.
Послали нас в порт БАМР, а мы и пошли.
Двигаясь в его направлении мы догнали пьянющего лапушку дедулю, он вещал, что черти работники грязюку понаделали, и что он несёт ценный груз. В пакете его был огромный арбуз. Денис предложил нести арбуз, лишь бы дедуля вылез из буераков невредимым и не свалился в овраг. У нас было 7 минут, чтобы успеть подружиться и мы, кажется, справились.
Рассказали, что мы дети мира, путешественники хоть куда, а вектор нашего движения — Камчатка.
Тут дедулька натянул улыбку и сказал, что сегодня удача на нашей стороне, и мы везунчики, что встретили старика-добряка …
— Сейчас я вас на корабль сосватаю, это ерунда, вы только груз ценный доставьте, — говорил он, тыкая пальцем на арбуз.
Я, честно говоря, даже на секунду поверила, что это не бред в пьяном угаре, а осознанная речь взрослого человека. Ну так, или иначе, мы двигались в здание, где заседали серьёзные людишки в груде документаций и возможностей, и даже прошли КПП — дедулька явно имеет власть.
Пока он «сватал» нас в таинственном кабинете, мы аргументами отбивались от демонов-охранников…
Разговаривая с девушкой, вышедшей разузнать о наших планах, выяснили, что шанс есть, но много маленьких нюансов, на которые нужно время.
Чисто теоретически нас могут взять на корабль, но если только прояснить в качестве кого. Первое, что у нас спросили — имеется ли паспорт моряка (при желании покупается).
Все наши недолгие дискуссии закончились на факте, что мой загранник остался во Владивостоке. Причём факт того, что спальники и прочие вещи там же, нас не смущал, мы были готовы просто доставить свои тела на Камчатку, и лишь там включить осознание и мутить тёплые вещи.
Берём загранпаспорт
ВЫВОД НОМЕР ДВА: если хотите взять с собой один паспорт, пусть это будет загранник, мало ли что!
Большинство кораблей в портах — иностранные и являются территорией этой страны. Получается, что как только ты зашёл на борт — ставится печать о въезде в другую страну на всех условиях пересечения границ. Так что без заграничного паспорта никак.
Удача должна была быть кармически космической, чтоб порт был простенький, нешёлся нужный человек, корабль был русский, чтоб курсировал Находка-Камчатка и отчаливал в ближайшее время. Но мы верили, что чудеса случаются!
Мы пошли в соседний порт, где ситуация прояснилась окончательно. Мы встретили инспектора по всем портам этого города, и он расписал нам ситуацию по Находке: много грузовых с углём, идут как правило в Китай, много рыбных, уходят из точки А и возвращаются туда же. И практически каждый порт имеет дело с иностранной торговлей, а следовательно, это зона строгих мужиков пограничников со стрелялками. Мы почти его уговорили провезти нас на территорию в багажнике, но в конце всё слили в шутку, и, думаю, хорошо что так)
Выбираем город для гидростопа
Отсюда ВЫВОД НОМЕР ТРИ: для гидростопа выбирайте город побольше, где помимо основных портов есть ещё добрая дюжина мелких, не деловых, где ещё и частные яхты могут затеряться с путешественниками морскими, вот это вообще будет удача уровень Бог.
Главное: ищем капитана
А если включить логику, то можно нечаянно прийти к ГЛАВНОМУ ВЫВОДУ: главная задача наших хождений по портам — выйти на капитана. Будьте проще — выходите на него через интернет, пишите, звоните, договаривайтесь, смотрите расписания кораблей в задуманном направлении… Если решить задачу на уровне уговора с капитаном, всё становится немного проще и реальнее!
Удачи всем, кто затевает квесты гидростопа, снимаю шляпу перед всеми кому удавалось стопить корабли, ну а мы хранители ценной информации, которая нам несомненно пригодится в наших скитаниях по свету!
Рекомендую заглянуть:
- Про путешествие по Индии без денег
- Туристическая страховка онлайн
- Как поехать на Камчатку с минимальным бюджетом
- Копилка лайфхаков для качественных путешествий
©Иринка Щёкина. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям: