Максимишин как образ жизни

Мне нравятся творческие и красивые самодельные судьбы, такие хэнд-мэйд. И люди, делающие из своих жизней что-то стОящее.
Максимишин — такой.

Обычная карьера — это «взлет с помощью локтей и зубов», а в случае с Сергеем — это вообще другая история.

Жил человек в офисном галстуке, в достатке и с карьерными перспективами — и сбросил галстук вместе с прежней жизнью, ломанулся в неизвестное.

Поспорил на коньяк, что станет великим —

и сделал это своими руками. Причём там, где локти и зубы и прочие похожие инструменты судьбостроения не очень помогают, где надо просто быть внутри большим — чтобы сделаться внешне известным, где нужен внутренний контент и, грубо говоря, талант…

Когда я ещё не был знаком с Сергеем, мне говорили про него: тяжёлый характер, конфликтен, может послать любого. И ведь правда — может, с легкой душой, даже казалось бы перспективного клиента или партнёра. Но не от тяжести характера, а от силы и достоинства, от самоуважения. Если в ком-то будут избыточные понты и спесь, задевающие Максимишина — он не затормозит, резко уйдет в сторону, молча — или с комментариями. Конфликтность ли это?

Его характер скорее в том, как он учит людей фотографии — в питерской «школке» при Домжуре, которую очень любит как альма—матер, и на мастер-классах, которые проводит в сильно разных географических обстоятельствах, от Сибири до Индии.

Учитель фотографии Сергей Яковлевич может очень конструктивно отругать и даже словесно выпороть, а может авансом перехвалить и приделать ученику крылья и нимб, но и то и другое — как-то на пользу ДЕЛУ, которым он живет. Он растит фотографию в нашей стране — без лишних слов про это, без пафоса. Он видит в учениках соратников и коллег, не боится показать свою кухню, свои неудачи — как материал для разбора и понимания.

Ему нужен не имидж гуру — а результаты, рост, развитие… Ему ни к чему его копии — но интересны ученики, которые смогут делать свое, сами пойдут дальше. Ученики, у которых и он, быть может, чему-то научится

Наши с Сергеем опыты в организации его мастер-классов как-то очень быстро перескочили российские границы, в ноябре 2006 такая выездная «школка» состоялась почему-то в Индии.

Ну то есть конечно понятно почему.

Индия — это густая фактура и красота,

плотность жизни людей и их беспричинное дружелюбие.

В Индии ты всегда в толпе — но это почему-то очень комфортное ощущение.

Это не нервная человеческая куча, а спокойная и древняя река, с которой ты плывешь и течению которой доверяешь….

Мастер ставил студентам простые задачи: снимайте не людей, а архетипы — торговцев, рыбаков, снимайте фундаментальное — религию и игру. Ищите сначала свет и цвет — а потом ловите в этих декорациях сюжет… И решать такие задачи в Индии действительно просто и увлекательно.

Наверное — когда-то сбудется мечта Сергея и где-то на берегу индийского океана будет его фотошкола, открытая всегда и для всех

Когда-то несколько лет технической работы молодого физика Максимишина в Эрмитаже

сделали его лириком, сильно чувствующим красоту, цвет и композицию. И потом, когда он стал фотографировать жизнь — этот его Эрмитаж стал проступать в его карточках…

Рассказчик историй Максимишин — позитивен.
Ему неинтересна черно-белая фотография и вообще — черноватая реальность. Он житель разноцветного и несмотря ни на что улыбающегося мира.

Валерий Кламм. Использование материала (в т.ч. частичное) без письменного согласия автора не допускается.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Валерий Кламм

Основатель и автор проекта "Родинки на карте" О себе: («фотопродюсер», «литератор», «фотограф», «президент», «кламыч»…). Родился 2 октября 1961 в Новосибирске. К 1983-му году научился быть архитектором. Потом вместо домов стал проектировать события и процессы. В 2000-м как благотворительный чиновник руководил проектом «Восток Магнума» (выставки и мастер-классы агентства Magnum Photos в Сибири), летом 2002 года как рук.проекта ездил по Южной Сибири (Саяно-Алтай) с международной фотоэкспедицией «Люди на границах», из путешествия привез первую порцию «баек». Придумалась большая программа фотоэкспедиций «Восемь рек Северной Азии», которой с 2003 стал руководить в Агентстве «Открытая Сибирь»; прошел с фотокомандами маршруты по Енисею и притокам, по Иртышу в Восточном Казахстане, по Чуйскому тракту на Алтае — от Бийска до Монголии…  Незаметно сам начал фотографировать и участвовать в выставках: «О.К., America» — Apexart, Нью-Йорк (в проекте группы «Синие носы»); «М52. Чуйский тракт» — фестиваль ИнтерФОТО (ЦДХ, Москва), Бийский краеведческий музей, Красноярская музейная биеннале; «Ворота Азии. Иртыш Черный и Белый» — ИнтерФОТО (ЦДХ, Москва) — Усть-Каменогорск-Семипалатинск-Павлодар-Омск… авторский документальный фотофильм Иная страна / OTHERLAND после показов в Норильске (конференция «Гражданин мира или пленник территории?») и Беслане был представлен в программе Contact Photography Festival в Торонто.

Комментарии приветствуются (уже оставили 3 комментария)
  1. Ольга Салий:

    Эрмитаж* вот откуда это чувство… у меня папа художник и детстве вместо комиксов я рассматривала книги с репродукциями художников.
    Фотографией-то стала не так давно интересоваться, но карточки Максимишина могла сразу отличить и тогда удивлялась: как это чувство на фотографии так поймано.

  2. Дима Беркут:

    Да, эрмитаж воспитывает.. У меня тоже папа художник.

  3. Z:

    «Учитель фотографии Сергей Яковлевич может очень конструктивно отругать и даже словесно выпороть, а может авансом перехвалить и приделать ученику крылья и нимб, но и то и другое — как-то на пользу ДЕЛУ, которым он живет. Он растит фотографию в нашей стране — без лишних слов про это, без пафоса. Он видит в учениках соратников и коллег, не боится показать свою кухню, свои неудачи — как материал для разбора и понимания».

    Гриц такой же.

Добавить комментарий для Дима Беркут Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *