Путешествие по Киргизии: автостоп, интересные места и лайфхаки

Окрестности села Лаглан, Ошская область
@kiorsergey Окрестности села Лаглан, Ошская область

Зачем ты туда едешь? — спрашивали меня друзья перед отъездом в Киргизию. Никто не мог понять, что в этой стране интересного и что там делать.

Более трёх четвертей территории Кыргызстана занимают горы. Именно ради гор туда и стоит ехать!

Виза и дешевые авиабилеты в Киргизию

Кроме того, страна очень удобна для наших путешественников. Виза не требуется, без регистрации можно находиться до 90 дней, в отличии от других стран Средней Азии. Цены на питание и жилье раза в два ниже, чем в России, к примеру. Национальная кухня довольно интересна.

Как найти дешевые авиабилеты? Началось все с того, что на сайте Bravoavia.ru появилась следующая акция: приведи к нам друга и получи 1 евро на перелет. Друг должен был перейти по реферальной ссылке и оставить свой эмейл. Так за 2 дня безудержного спама я привел друзей на максимальную сумму — 150 евро. Подобные акции я обычно нахожу на сайте vandrouki.ru. Просто дешевые авиабилеты можно находить через авиа-агрегаторы.

Оставалось выбрать куда лететь. В Кыргызстане в это время существовал проект «Дом для Всех», да и стоимость перелета укладывалась в 150 евро. Долго не раздумывая, я купил билеты.

Как найти бесплатное жилье? «Дом Для Всех» — это жилища, временно снимаемые в разных городах и странах организаторами этого проекта, где предоставляется бесплатный ночлег, ужин и полезная информация о регионе всем трезвым путешественникам, приезжающим в эти края. Изобретателем проекта является известный путешественник Антон Кротов. Ссылки на все существующие «Дома для всех» можно найти здесь: vk.com/topic-1398178_24870655. К примеру, на момент написания этого поста активны дома в Гаване и Марракеше.

За 10 дней проживания в киргизском Доме мне удалось познакомиться с путешественниками из Украины, России, Киргизии, Франции, Швейцарии, США, Австралии и других стран.

Жители "Дома для всех" в Оше
@kiorsergey Жители «Дома для всех» в Оше

Так же можно использовать онлайн-сервис couchsurfing.com, члены которого предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организуют совместные путешествия. Так я и сделал в Казахстане.

Бишкек

По прилету в Бишкек (столицу Кыргызстана) самое сложное — это отбиться от армии таксистов. Если вам это удалось, то на выходе из аэропорта регулярно ходят рейсовые автобусы в центр города.

Бишкек — ничем не примечательный советский город. Единственное, что меня в нем впечатлило — вот этот стишок.

г. Бишкек
@kiorsergey г. Бишкек

Больше дня я бы не стал выделять на это место. Если я ошибаюсь, то пишите в комментариях, что посмотреть в Бишкеке.

Мой путь лежал в город Ош. В пути с севера на юг дорога проходит через тоннель (3240 м над уровнем моря, длина 3 км), перевал Ала-Бель (3200 м), Токтогульское водохранилище, перевал Кек-бель (2700 м) с последующим выездом в Ферганскую долину.

Маршрут очень живописный.

трасса Бишкек-Ош
@kiorsergey трасса Бишкек-Ош

По дороге встречается множество аулов. Некоторые киргизы и сейчас ведут кочевой образ жизни (настоящие путешественники).

Аул - традиционное поселение народов Средней Азии.
@kiorsergey Аул — традиционное поселение народов Средней Азии.

Так живут люди.

Аул — традиционное поселение народов Средней Азии.

Город Ош

Из Бишкека в Ош я поехал на автобусе (около 1000 руб.). Ехали молча около 16 часов по горному серпантину. Обратно решил ехать автостопом, что было намного веселее.

трасса Бишкек-Ош
@kiorsergey трасса Бишкек-Ош

Город Ош — второй по численности населения город Киргизии, официально называемый «Южная столица». Ош в переводе означает «Плов».

г. Ош
@kiorsergey г. Ош

Город похож на муравейник из одноэтажных домов.

Гора Сулайман-Тоо

Ош наиболее известен древними мечетями в центре города, а также горой Сулайман-Тоо, являющейся традиционным местом паломничества.

мечеть в г. Ош
@kiorsergey мечеть в г. Ош

Поднявшись на Сулейман-Тоо я удивился, увидев взрослых людей катающихся с горки. Оказалось, это так называемый «поясничный камень». Женщины катаются на нем, чтобы быстрее забеременеть, мужчины выполняют ритуал скатывания по плите с целью избавления от болезней.

поясничный камень
@kiorsergey поясничный камень

Чем заняться в Оше? К туристам в Киргизии относятся с уважением. Если в вашем заведении отдыхает иностранец, то статус заведения резко повышается и оно становится более популярным. Так что меня и ребят из «Дома» постоянно приглашали в кафе, кальянные, на дискотеки, угощали всем, чем только можно.

Кальянная
@kiorsergey Кальянная

Бесплатно пускали в бассейн.

Бассейн
@kiorsergey Бассейн

Если бассейн не нравится, то можно сходить на речку.

река Ак-Буура
@kiorsergey река Ак-Буура

Автостоп на Папанское водохранилище

Приведу пример похода выходного дня. Решили мы с ребятами проехаться на Папанское водохранилище в 30 км от Оша. Я, мой друг Раиль из Казани, Регина — ведущая киргизского телевидения и Моника — бизнес-консультант из Швейцарии застопили «пикак» и в кузове за пол часа добрались до места назначения. Водитель на ходу угостил нас пивом.

Водохранилище оказалось интересным, но грязноватым.

Папанское водохранилище
@kiorsergey Папанское водохранилище

Село Лаглан

Отдыхавшие рядом киргизы предложили свозить нас в село Лаглан, которое находилось неподалеку. Вот тут и начинается настоящая Киргизия.

Окрестности села Лаглан
@kiorsergey Окрестности села Лаглан

Координаты этого места: 40°17′43″  73°06′52″

Вокруг множество пещер и песчаный каньон.

Пещера
@kiorsergey Пещера

Когда мы вернулись к Папанскому водохранилищу пошел дождь.

Папанское водохранилище
@kiorsergey Папанское водохранилище

Но местные предложили нам половить рыбу и мы ловили. После, намокшие, застопили машину, собираясь ехать домой. Но в ней были трое военных, которые предложили выпить за знакомство прямо в машине, а потом отвезли нас пострелять из пистолета. Так мы и поехали всемером в Ош, но не в «Дом», так как военные пригласили нас «на плов». Вот такой день.

В итоге в Киргизии мне понравилось.

Пик Ленина

Последнее, что мне удалось увидеть в Киргизии — это Пик Ленина (или Пик имени Абу али ибн Сино) — одну из высочайших вершин Центральной Азии (7134 м). Вид из поселка Сары-таш.

Пик Ленина (7134 м.)
@kiorsergey Пик Ленина (7134 м.)

Дальше мой путь лежал в Узбекистан, об этом можно прочитать в отчете: Самарканд-Бухара

инстаграм автора: instagram.com/kiorsergey

Рекомендую также заглянуть:

Инстаграм автора: instagram.com/kiorsergey/

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Sergey Kior

https://golos.io/@kiorsergey www.instagram.com/kiorsergey https://500px.com/kiorsergey https://vk.com/kiorsergey