Путешествие на мотоцикле по Непалу, рассказ блондинки

На байке в Непале

Мото-трип Катманду-Читван-Бандипур-Катманду

Сперва немного главного — ощущений, пока они свежи, а то дальше будет инфа и красивые фоточки, а это не совсем то, что было на самом деле.

На самом деле был АД.

Первый в моей жизни трип за рулем механики (7 лет вождения скутера), пять падений в первый день по жесткому оффроуду на перевале, дороге из камней и песка, бесконечные узкие и крутые серпантины и непальский трафик из джипов.

Мото путешествие по Непалу

Главное, что я усвоила из этого путешествия:

  • Падать с мотоциклом в принципе прикольно, главное, чтобы не под колеса грузовика.
  • «Если трактор тут проехал, значит и мы проедем».
  • Если есть асфальт — это нереально круто.
  • Если на асфальте нет непальского трафика или крутых уклонов с камнями, то это вообще райский рай для мотоциклиста. Видимо в Европе и Штатах живут очень хорошие люди с чистой кармой).
  • Езда по гравийке или Катманду — просто релакс.
  • Все из-за чего люди переживают и напрягаются в жизни на самом деле просто хорошо замаскированное счастье. Понявшим это обеспечен полный дзен и просветление без всяких випасан и голоданий.

Путешествие на байке из Долины Катманду

Каждый вечер я думала, что больше не сяду за руль, перед каждым крутым спуском с камнями не представляла как тут вообще можно ехать. Спасал Артём, который просто спокойно и убедительно говорил «Да справишься, тыж нормально едешь». И находил новые ебеня, где я каждый раз переходила на новый левел спокойствия в экстремальных условиях.

Ну и теперь, когда все закончилось, я пишу это и планирую когда и где будет мой следующий мото-оффроуд или хотя бы долгое путешествие на мотоцикле.

Потому Что на Самом Деле Это Прекрасно.

И я давно уже подсела на адреналин, а мото-адреналин — один из самых достойных. И да, вы тоже можете пройти через это, напросившись в мото-тур к Артёму (расписание тут).

Дороги в Катманду и горах Непала

День первый. Катманду — Читван через горы

Из Катманду в Читван есть четыре дороги. Самая длинная — по Покхарской трассе. Если ехать по ней, то можно проехать через пару достопримечательностей — Manakamana temple и Бандипур. Дорога хорошая, за исключением ремонтируемого участка (довольно длинного) на Narayanghat Mugling Highway.

Но посещение Бандипура мы оставили на обратный путь и поехали через горы. Три дороги через горы примерно одинаковы, одну из них рекомендует Гугл (через Даман). Но мы выбрали ту, что потоньше, среднюю. Точнее она выбрала нас, видимо, что бы я прошло полное боевое крещение в первый же день.

Дорога из Катманду в Читван через горы
Первая и самая сложная часть пути. Дальше Гугл отказывается прокладывать дорогу, говорит, что там ее нет.

На этом участке пути никаких фоточек не было, а был самый адский трешачок. Все не сделанные фото прямо-таки впечатывались в мою память:

  • например, как красиво смотрится ревущий, только что упавший на песке байк.
  • Или как прекрасен вид на долину, когда ты стоишь на горе, с трудом удерживая мотоцикл на крутом уклоне и понимаешь, что не можешь сдвинуться с места, ибо мотоцикл почему-то не едет, а издает странные предсмертные судороги, зарываясь в песок и скользя по камням.
  • Как руки сводит судорогой от постоянных попыток держать тормоз и не передавливать его.
  • Какой ты весь прекрасно-белый от пыли, поднимаемой колоннами джипов и грузовиков, проносящихся мимо.

Дальше было несколько бродов, потом узкий горный серпантин с траффиком, преимущественно асфальтный, но кое-где раздолбанный и крутой, так, что ехать было довольно сложно лично мне.

Ну и дальше начался беспробудный рай. Потому что мы приехали в сюрреалистичный Читван, потом в яркий, высокий и средневековый Бандипур, а езда по гравийке и ровной местности любого уровня раздолбанности уже казалась прекрасной.

Национальный парк Читван

Читван — это большая территория, Национальный парк, про который стоит упомянуть несколько важных фактов:

  • Въезд в Национальный парк стоит 1600 рупий,
  • внутри парка можно увидеть райских птиц, оленей, крокодилов (видели), носорогов, тигров (к счастью не встретили) и других зверей. Можно просыпаться утром и видеть этих животных из окна дома (теоретически).
  • Мы ни разу не платили за въезд в парк, проезжая через него на мотоциклах, тк говорили, что нам только проехать в забронированный хомстей (отель) и получали временный бесплатный билет для проезда.
  • Чтобы переместиться из одного отеля в другой на территории Читвана нам понадобился целый день (расстояния большие и дороги не асфальтные большей частью).

Читван национальный парк

→Отели и хомстей мы заранее нашли и забронировали через Airbnb, практически всё жильё оказалось очень крутым. Если вы еще не пользуетесь этим сервисом, то стоит начать и вот вам мой бонус $35 на первое бронирование, который будет начислен при регистрации:

Получить бонус Airbnb $35

В Читване мы провели несколько странно-волшебных дней, каждый из которых был все более и более сюрреалистичным. Как бы это была уже не реальность, а мы все внезапно попали в рай, теперь блуждаем по нему, разглядываем оленей, крокодилов, любуемся странными цветами и туманами и не можем выбраться в реальность.

Рай в Читване

Читван, хроники мото путешествия по Непалу

А так тут проходит деревенское детство:

После рая в Читване была еще одна адская дорога — в Бандипур, которая была на ремонте и закрыта в течение дня, но все по ней конечно же ехали. Тоже просветленно-белые от пыли.

Бандипур, неварский городок в горах Непала

Бандипур — древний неварский городок в 140 км от Катманду в сторону Покхары. Невары — одна из самых многочисленных народностей Непала, с древних времен живут в основном в долине Катманду. Когда-то Бандипур был торговым центром, соединяющем Индию, Тибет и Непал.

Бандипур

Сейчас пара главных туристических улочек Бандипура очень уютны и наполнены китайцами туристами из разных стран. Расположен городок на горе, заезжали мы сюда по прекрасному тончайшему серпантину (бибикалка должна работать обязательно), практически везде покрытому асфальтом.

Дорога в Бандипур Непал

В Бандипуре в основном нас застали релакс, вкусная еда и Холи фестиваль.

Ну и обратная дорога была.. тоже. Пару раз на подъезде к Катманду я думала что больше за рулем ехать не смогу и порывалась вызвать себе подмогу, но подмога была занята, поэтому я сейчас могу с радостью заявить, что весь путь преодолела сама. Ехать по Катманду было уже хорошо, спокойно и радостно.

Дороги в Катманду и горах Непала

Про аренду байков в Катманду

Аренда Ямахи стоила 800 рупий в день. Байк ни разу не заглох под моей неопытной ногой, я думаю это круто, тк переключалась не всегда как надо было бы.

Вернули байки мы без проблем, даже мой упавший пять раз байк оказался для этих ребят «целым и невредимым». Потом мы узнали, что в этой конторе берут мотоциклы всякие крутые ребятки для реальных экспедиций и конечно мои падения — это просто ничто для них. Контора находится в Тамеле, рекомендую, их группа в Фб: facebook.com/citymotorbike

Рекомендую заглянуть:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

avatar

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *