Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Аренда байка в Таиланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные.

Лучше найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

На байке по Самуи

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.

Другие интересные посты в моем блоге:

(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (38 оценок, среднее: 4,79 из 5)

Загрузка...

avatar

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 46 комментариев)
  1. avatar Женева:

    Захватывающе))) И абсолютнейшая правда)) Все ведут себя на дороге как последние блондинки, так что клювом лучше не щелкать. Я сама постоянно боюсь, что дверь стоящей машины неожиданно откроется, как выяснилось из этой статьи — не зря %)

  2. avatar Свети Самойлова:

    Еще момент: в любую минуту может выбежать собака с обочины, а для байка на большой скорости это чуть ли не насмерть в любой траектории.
    Еще момент: сумки через плечо — заманчивая добыча для хулиганов. Если не сдернут, то полетите поперек дороги кувырком благодаря свернутому рулю. Аналогичная опасность зацепить руль за пакеты и баулы, которые тайцы навешивают на свой руль.

  3. avatar Вячеслав:

    Добрый день! На фото случайно не Татьяна на мотоцикле?

    1. avatar Ольга Салий:

      Вячеслав, добрый день* На байке не Татьяна ))

  4. avatar Вячеслав:

    А))) Это ВЫ, Ольга!!!))) Передвигался на байке по Самуи, очень понравилось. В отличие от нашего движения просто сказка. Единственно направление движения в другую сторону.

    1. avatar Ольга Салий:

      Вячеслав, да, на Самуи действительно очень хорошие для этого условия ) правда дороги не очень хорошие..

  5. avatar Светлана:

    возможен штраф за отсутствие прав и Отсутствие страховки транспорта.а что же делать? неужели покупать международн.права тут или там и страховать байк?? это ж сколько денег надо. у многих прокатывает? Как на самуи с этими проверками?

    1. avatar Ольга Салий:

      Светлана, права местные гаишники обычно не проверяют. Это может быть, но мало кто здесь хотя бы раз сталкивался с такими проверками. Штраф за отсутствие прав — в районе 500 руб. Платите и едете себе дальше.

      Но если вы попадёте в аварию и она будет по вашей вине, то отсутствие прав — это очень плохо.

      Получить местные права можно прямо здесь. Это очень просто и по стоимости вместе со всеми справками выйдет рублей на 500 (15$)

  6. avatar Sergey:

    «Остановитесь и дайте машине ข которая тоже проходит пересечение по второстепенной дороге, тщательно обработать ситуацию. В случае, если нет автомобиля ข, вы можете передать через перекресток юридически, потому что вы находитесь на главной дороге» — разъяснение картинки из тайских ПДД о порядке проезда перекрестка, если ТЫ едешь по главной. :):):)

  7. avatar Sergey:

    «Светлана, права местные гаишники обычно не проверяют…….»
    На Пхукете ежедневные тотальные проверки документов у мотобайкеров уже несколько месяцев. И сразу же в нескольких местах. Как правило, контролируют ТРИ дороги, ведущие в Патонг. Между Чалонгом и Катой тоже практически каждый день после обеда на часик-полтора выставляется пикет для тотальной проверки.
    :(:(:(
    Пришлось получать права :(:(:(

    1. avatar Ольга Салий:

      Это же отлично)) Тайские права в Таиланде это хороший билет ))

  8. avatar Александр:

    байк очень уж похож на малайский Modenas Jaguh)) Мы с другом планируем на таких байках через пару месяцев поехать из Малайзии в Тайланд и там покататься по стране, если это Моденас — были ли проблемы с запчастями в Тае или можно ехать и не волноваться?)

    1. avatar Ольга Салий:

      Александр, именно на этот байк — не знаю, но вообще проблем с запчастями тут быть не должно — тут же весь Таиланд байкеры ) — это их основное средство передвижения. И мастерские есть на каждом углу — так же как в России пиво.

  9. avatar Арсений 54RUS:

    «Тайские права действительны только в Тайланде».

    Где-то читал, что тайские права действительны еще в ряде стран вокруг Таиланда: Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Сингапуре и еще где-то.

    1. avatar Ольга Салий:

      Арсений, да, так и есть, спасибо, что обратили внимание! поправила этот момент)

  10. avatar Anna:

    а наши права категории А (на мотоцикл)действительны в тае?
    при обычных корочках,не международных.

    1. avatar Ольга Салий:

      Анна, они вроде бы как и действительны — если вас остановят для проверки прав например. Но если случится авария и разбираться будет полиция, то насколько я понимаю — нет, не действительны. Нужны международные или тайские.

  11. avatar Артем:

    Здравствуйте, Ольга!
    Скажите, насколько возможно уехать на арендованном байке с острова на несколько дне? Вы говорите, что лучше арендовать байк по рекомендации, а вы сможете посоветовать арендодателя. У вас отличный дневник, прочел все. Спасибо огромное за информацию.

    1. avatar Ольга Салий:

      Артём, на Самуи байки дают в аренду обычно без права выезда за пределы острова. Байк в принципе можно брать хоть где) Я последнее время приезжаю на остров на короткое время и беру его прямо на пирсе. Но если хотите выехать за пределы острова, то придётся найти того, кто согласен дать байк на таких условиях.

  12. avatar Алекс:

    «Тайские права действительны (…) один год, после чего можно повторно получить права — уже международные. Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы (как в первый раз).»
    Что нужно для получения пятилетних прав?

    1. avatar Ольга Салий:

      Алекс, нужна не туристическая виза — студенческая, рабочая, пенсионная и тп

  13. avatar alex:

    Отличная статья , как впрочем, и сама девушка-автор!)
    С уважением!
    ЗЫ: Всегда одевайте шлем! Даже, если выехали в ближайший 7\11.

    1. avatar Ольга Салий:

      Алекс, спасибо! Про шлем — точно да

  14. avatar Дима:

    Здравствуйте. Напилите пожалуйста подробнее как получить тайские права в Паттайе. Спасибо.

    1. avatar Ольга Салий:

      Дима, здравствуйте, это уже описано подробно в других блогах) а я получала в Бангкоке и так же искала бы инф про Паттайю на других сайтах

  15. avatar ANDREY:

    В части:ЕСЛИ У ВПЕРЕДИ ИДУЩЕГО ТРАНСПОРТА МИГАЕТ ПРАВЫЙ ПОВОРОТНИК ….. есть неточность, водитель, однократным сигналом, обозначает что перед ним препятствие справа, а затем показывает куда он перестраивается. Следом идущему помогает своевременно сориентироваться, особенно если перед ним крупногабаритный….

  16. avatar Лена:

    а в европе можно передвигаться по тайским правам 5 летним? откуда инфа что они международные?

    1. avatar Ольга Салий:

      Лена, спасибо за уточнение — у меня в тексте была неточность. Годовые права через год можно обменять на пятилетние, которые сами по себе не являются международными, их просто можно обменять на международные. А годовые нельзя обменять.

  17. avatar Лена:

    Обменять это значит эти сдать а другие получить я так понимаю, просто мы в Европу собираемся вот и думаем как там с этими правами, потом здесь можно будет ездить по международным тайским? Спасибо за ответ.

    1. avatar Ольга Салий:

      Не знаю нужно ли будет сдавать эти)), мне этот процесс предстоит пройти только через месяц. Но с международными в Таиланде точно ездить можно, в Европе вроде бы тоже. Просто сама не проверяла лично, но искала оф.инфу — судя по ней всё можно.

  18. avatar Анна:

    Подскажите, пожалуйста, можно ли по студенческой визе получить пятилетние права? Речь, конечно, идет об обмене годовых. Интересует личный опыт, ибо у нескольких моих знакомых поменять на пятилетние не получилось-снова дали годовые, мотивировав это тем, что должна быть бизнес или семейная или любая другая «долгая» виза.

    1. avatar Ольга Салий:

      Аня, я получила пятилетние в июле 2014 по студенческой визе ) В Паттайе. Потом в Бангкоке по ним получила международные. Проблем не было

  19. avatar Наталья:

    здравствуйте, очень полезная статья! вы делали права в Банкоке, а где именно? тоже надо вот сделать) благодарю)

    1. avatar Ольга Салий:

      Наталья, в Бангкоке есть основное место, где сдают на права — это Land Transportation Office, который находится возле БТС Мочит. От БТС нужно пройти против движения метро-поезда в обратную сторону вдоль дороги метров 300.

  20. avatar Татьяна:

    Ольга,здравствуйте!
    Огромное Вам спасибо за эту статью!!!
    Я готовлюсь- именно готовлюсь к поездке на о.Пхукет.
    Да, уж… цены на тук-тук… конечно байк!!
    Стала искать инфу, нашла Ваш блог.
    Ольга,можно Вас попросить написать о том, что даже на тайском байке надо учиться ездить!
    Я почему-то была уверена, что умение водить велосипед и машину дает мне право быть рокером!
    К чему это?
    Сегодня был первый урок по вождению серьезного мотоцикла с профессиональными инструкторами — мне понадобилось точно больше!
    Ольга, дело в том, что многие пишут об «экзотике» дорожного вождения, но мало кто пытается вразумить.
    Пожалуйста, Вам верят,так скажите,что нужно учиться водить!!
    Спасибо.
    Татьяна

    1. avatar Ольга Салий:

      Таня, спасибо за комментарий ), в нем уже всё сказано)*

  21. avatar Любовь:

    Очень испугалась после этой статьи вообще садится за этот мотороллер, хотя вот самые маленькие выглядят как велосипеды с моторчиком. Я просто вообще только на велосипеде ездить умею. .А можно ездить на одном вдвоем? (я может мужа тогда заставлю учиться ездить)

    1. avatar Ольга Салий:

      Любовь, а почему испугались?? Это наоборот очень здорово и просто получается необходимо в некоторых местах — особенно на островах, где только такси за конские деньги. Я только на байке там везде передвигаюсь.
      Если велосипед освоили, то байк будет как родной.

      Вдвоём конечно можно.

  22. avatar Любовь:

    Ну велосипед да, умею ездить))) боюсь того что там все такие не адекваты))) одного никак не могу найти почем обойдется обучение езде?))) там в тае? и в принципе сразу и права могут дать? .Можно обучится у тех кто сдает их в аренду или надо в спец.школу? Мы просто планируем полет на Самуи) и я поняла что без байка мы там никуда)))

    1. avatar Ольга Салий:

      На байке я училась так: села — поехала..
      Единственный человек, который учился с инструктором из всех, кого я знаю — это моя мама, но ей 68 лет и сложно ей было может быть поэтому. А в основном всегда народ просто садится и аккуратно начинает ездить сам. Сдать на права вообще не сложно, главное теорию выучить. Ездить на Самуи можно поначалу и без прав, проверяют там обычно только наличие шлема на голове.

      Когда будете брать в аренду байк, спросите как его включать))

  23. avatar Ольга:

    Подскажите, плз,а как передвигаться по острову с детьми?реально на байке?или сразу готовить безумные деньги на такси или аренду машины?

    Заранее благодарна!

  24. avatar Вячеслав:

    Правильно ли я понял, что для легального вождения нужны права, шлем и страховка. Страховка должна быть на транспортное средство, или медицинская? Если на транспорт, то где её оформлять?

    1. avatar Ольга Салий:

      Вячеслав, для вождения байка нужны права категории А и шлем. Страховка это уже на ваше усмотрение)

  25. avatar Катя:

    спасибо большое, так четко , коротко и доступно изложена информация, что пропадает страх планировать путешествие

    1. avatar Ольга Салий:

      Катя, удачных дорог )) планировать вообще самый смак:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *