История о том, как я покупал и разбивал машины для съёмок фильма «Шагая по канату»

Машины в фильме Шагая по канату

Часть первая. ПОКУПКА

После того как эпизод с автомобильной погоней был продуман на бумаге и окончательно утвержден, я занялся поиском подходящих машин. По сюжету это должны были быть отечественные авто. В условиях небольшого бюджета купить две машины не просто. По совету одного моего знакомого Питерского профессионального каскадера, я нашел профессионального автогонщика в качестве консультанта и исполнителя части трюков. Евгений Гончарук, неоднократный призер и победитель соревнований по автокроссу и авторалли, с радостью согласился мне помочь.

Мы принялись искать автомобили. Скажу честно, интернет объявления нам мало чем помогли. Первую машину «ГАЗ 31029» мне нашли друзья. Машина уже больше года стояла в просторном гараже в селе Верх – Тула. Кузов в хорошем состоянии, резина удовлетворительная, внутри все терпимо, правда заводилась машина с помощью проводков. Прежде чем мы перегнали ее в съемочный лагерь, нам потребовался ремонт двигателя.

Итак, первый автомобиль был куплен и стоял в ожидании на парковке лагеря. Через пару дней я отмыл его, подкрасил, поменял аккумулятор, прикрутил левую переднюю фару на саморезы ( у прежних хозяев она держалась на скотче). Волга приобрела очень даже приличный вид, по крайней мере снаружи.

Шло время. Приближались запланированные съемочные дни, а второй машины все не было. Поиски были безуспешными.

Я уже начинал беспокоится по этому поводу и переживать, не зная , что через пару дней куплю второй автомобиль за сорок минут. А произошло это радостное событие вот как! Я находился в нашем съемочном лагере в 50 км. от Новосибирска. Здесь на берегу Обского моря мы готовились снимать автопогоню. Не помню что именно побудило меня просто встать и поехать в соседнюю деревню за автомобилем. Но я объявил всем : «Поеду в Береговое, куплю машину».Сел в свой ланцер и поехал, как говорится, куда глаза глядят. До Села «Береговое» было примерно 4 километра. Дальше все происходило, как я люблю говорить, «как в кино». Подъезжаю к центральному магазину. Рядом с ним какой-то местный мужик чинит забор. Подхожу, приветливо здороваюсь и говорю о том, что мне нужен недорогой автомобиль. Мужик, подумав немного, ответил, что есть у них в селе молодой парень, который вроде бы продает свои жигули. Я спрашиваю, как его найти. В этот момент мимо нас проезжает мотоциклист. Мужик окликает его и просит «проводить» меня к хозяину жигулей. Оказывается мотоциклист – друг хозяина жигулей.

Через минуту я уже еду за ним на местный пляж. С трудом протискиваюсь мимо рыбаков и пьяных компаний, но в итоге все-таки приезжаю к цели. В стареньком ВАЗ 2101, расположилась молодая компания. Что удивительно, трезвая. Я подхожу прямиком к водителю и спрашиваю цену. Пробую торговаться, но деревенский парень настойчив. Он уже все просчитал и готовился купить с вырученных денег мотоцикл. Сделав пару кругов по пляжу я соглашаюсь. Вся компания смотрит на мой ланцер и на то, как я изучаю техническое состояние копейки. С недоумением спрашивают меня, зачем мне жигули. «Пора уже пересаживаться на нормальную тачку!» — смеюсь я в ответ. Но вскоре конечно сознаюсь и немного рассказываю о предстоящих съемках. Что мне еще очень понравилось в покупке, так это то, что документальные и юридические моменты мы уладили мгновенно. На машину просто не было вообще никаких документов. Сзади гордо висел гос. номер «500» (впереди пусто). Правда, водитель сказал, что он от другой машины!

— Что же ты говоришь сотрудникам ДПС, когда тебя останавливают? — Удивляюсь я.

Парень отвечает, что ездит только по деревне и здесь его всегда отпускают с миром.

Вот так у них там все просто. Мало того, машину он оставлял у забора на улице. Естественно нет никакой сигнализации…. Но! Машина стояла всегда с ключами в замке зажигания. Дело в том, что если их достать ,вследствие какой-то неисправности, зажигание оставалось включенным и аккумулятор садился. Поэтому ключи были неприкосновенны и в дальнейшем я тоже «хранил» эту машину точно также.

Съёмки Шагая по Канату Олега Захарова

Через двадцать минут я уже рассчитывался с бывшим владельцем в нашем лагере. Обратно он уехал в хорошем настроении со своим другом мотоциклистом, оставив меня «хвастаться» удачной покупкой. Члены съемочной группы с интересом выслушали мой рассказ об удачном приобретении и посмеялись над тем, что багажник у машины не открывался. «Как бы там сюрприза не оказалось…Хотя вроде не пахнет…..» — подшучивали они.

Съёмки Шагая по Канату Олега Захарова

На следующий день мы затонировали копейку, подкрасили ее, наклеили наклейки, и она перестала походить на «деревенский» автомобиль.

Обе машины были готовы к съемкам, на которых им предстояло «погибнуть»!

Съёмки Шагая по Канату Олега Захарова

Продолжение и финал: Часть вторая — съёмки!

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Автор: Олег Захаров

Режиссер, основатель «AURUMfilm». Живу в Новосибирске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *