Интервью с Ирой. Про кругосветное путешествие без денег — новый уровень ощущений

Как путешествовать по Индии дешево или без денег

Раскрываем карты. Открываем секреты. Сколько нужно денег, чтобы начать путешествие? Ответ: Ноль Не пропадёте. Сколько бы денег вы с собой не взяли, вы их естественно потратите, и чем раньше вы их потратите, тем раньше начнётся настоящая жизнь.

Иринка Щёкина. Архитектор по образованию. Перемещения за послдение 8 месяцев: в октябре с полугодовой визой улетела в Индию, через два месяца — Таиланд. Затем автостопом в Малайзию, оттуда пешком в Сингапур и самолётом в Индонезию. Теперь путь северном направлении на летние каникулы в Россию: Индонезия — Малайзия — Таиланд — Лаос — Вьетнам — Китай. Начальный бюджет путешествия: 9 тыс руб.

Содержание:

Начало моих путешествий

Новая глава моей жизни, тесно связанная с путешествиями, началась с того момента, когда моей соседкой по квартире была безумно прекрасная автостопщица, и в нашем доме часто вписывались путешественники… К сожалению, поначалу сроки моих путешествий строго лимитировались учёбой, которую я тоже любила не меньше, но совсем другой любовью. И после окончания университета в Самаре, я переехала жить в Питер и даже поступила в магистратуру..

На тот момент на моём счету была только западная часть России: от Крыма до Уральских гор и от Кольского полуострова до Кавказа, всё это объезжалось в промежутках между семестрами и сессиями. Две предыдущие поездки в Европу я не отношу к путешествиям, потому что когда за тебя думает туроператор, а свободу действий контролирует экскурсовод — это не путешествия, это маленькая экскурсия в другой мир, которая дарит тебе какое-то лжечувсто свободы.

Настоящая жизнь — это когда ты выходишь на трассу, держишь в голове лишь конечный пункт и тонну позитива, когда ты даёшь возможность чудесам случаться, потому что никогда не имеешь конкретного плана, когда ты понятия не имеешь где будешь ночевать сегодня, но точно знаешь, что куда задумал — доберёшься.

В общем, как-то в пустой питерской квартире ко мне пришла мысль о Байкале.

Да, действительно, что мешало просто взять и поехать через всю Россию на Байкал? Разве что огромная куча вопросов «А что если?», «А вдруг..», но в голове была огромная ясность о простоте и реальности.

Незадолго до задуманного мной выезда, в наш дом зашёл друг моей соседки, мы разговорились про путешествия, я ему рассказала, что хочется уехать в кругосветку и перечислила страны выдуманного маршрута, на что он сказал: «О, Индия, там и встретимся!» Он рассказал про нереально дешёвые билеты в эту страну ввиду какой-то акции, и (почему бы и нет) я просто взяла и купила билет в Индию!

Наверное, с этого момента следует начать главу осознанных путешествий как образа жизни, хотя осознанности здесь не сильно много.

Первый большой Автостоп Питер-Байкал-Москва

За день до выезда в сторону Байкала я нашла себе попутчика до Иркутска (в группе Автостоп COMMUNITY ©), встретившись с ним ночью на МКАДе, я узнала, что он никогда не катался автостопом, и мы с ним погнали до Иркутска)) Это был забавный опыт.

После недели на Байкале он поехал обратно в Москву, а я ещё долго колесила по берегам, знакомилась с путешественниками, жила и радовалась всему вокруг. В начале второго месяца случайно нашла на берегу ребят, мы сходили в горы, где на полном серьёзе чуть не погибли, а на обратном пути меня с одним из них снесло в низ по горной реке вместе с рюкзаками, после мы с ним потерялись и отстали от наших друзей. Затем добрались на самый север Байкала автостопом, и, раз уж и там нас медведи не съели, поехали на Алтай в тайгу по горам гулять.

В общем в Питер я вернулась совсем другим человеком, а что значит этот странный билет в Индию я и представить не могла.

С крайним попутчиком мы пережили на Байкале довольно много сложностей и странностей, и очень хотелось продолжить путешествовать вместе.

И, так как всё исключительно в наших руках, спустя какое-то время стоим мы в аэропорту New Delhi.. Я, мой друг из Питера и мой попутчик с Байкала… И совершенно не понимаем чего ожидать, к чему готовиться, что такое эта Индия и что с ней делать.

Сейчас, спустя 6 месяцев наших скитаний, могу с уверенностью сказать, что путешествия — это то, что доступно абсолютно каждому, это то, к чему не нужно готовиться, это то, во что нужно просто прыгать с головой и наслаждаться, воспитывать в себе самые лучшие качества и не бояться меняться, не бояться быть открытым, не бояться быть непонятым, смешным, абсурдным. Не бояться провала, импровизировать и улыбаться этому миру несмотря ни на что.

Начало кругосветки, прилёт в Индию

Когда я прилетела в Индию, у меня было 9 тысяч рублей и запас оптимизма) Заработков никаких не было в дороге, потому что просто нет времени и в наличии только вечно отвисающий старый нетбук, за который садиться нет вообще никакого желания.

Путешествие по Индии без денег

Про путешествия по Индии у Иры есть отдельный пост: Как путешествовать по Иднии без денег >>

Работаем в Таиланде, продолжаем путешествие

На последние деньги мы купили билет Калькутта — Бангкок и уже в Таиланде начинали работать, чтобы продолжать своё путешествие. Мы попали в легендарный бесплатный хостел, где встретили около десятка русских автостопщиков и узнали о гениальному способе заработка — продаже своих фотографий путешествий на улицах.

Хостел в Бангкоке — это вообще бомба! Есть некий чудак тайского происхождения, он зарегистрировался на каучсёрфинге и никому не отказывает в приёме.

У него есть дом в два этажа (из тех, что зажаты другими подобными домами и смотрятся одним целым) и, судя по обстановке, когда то это был функционирующий хостел. Почему это бесплатно и чем Хиро (все зовут его так) зарабатывает деньги никто не знает.
Когда мы приезжали к нему в январе у него дома было под пятьдесят человек (настоящая интернациональная тусовка).

Только в этом хостеле и чудеса и леший бродит … Когда мы приехали туда в апреле хостел числился закрытым, потому что незадолго до этого магическим образом пропали два рюкзака с паспортами и деньгами.

Мы конечно оставили сообщение Хиро на facebook, так как профиль на каучсёфинге он удалил, но по факту пришли без приглашения, и встретили там за десяток русскоговорящих, что поступили так же. Жили мы там, конечно, как короли:) После и иностранцы начали подтягиваться из Америк и Европ, а после нашего уезда пришла мама Хиро (за тридцатку годиков мальчику Хиро) и разогнала всю тусовку!

Прям как в старых русских сказках!

Но, чем себя тешить, если не путешественниками, и ясное дело, когда мамка ушла Хиро снова начал приглашать к себе))

Про продажу фотографий на улицах и другие заработки путешественников

Продажа фотографий выглядит примерно вот так)) Текст написан по переводчику, поэтому слегка корявый, сейчас уже заново оформлено. Просто раскладываем это и народ подходит, окружает во много рядов, задаёт вопросы и покупает. Самая фишка в том, что цена свободная, сколько хотят, столько и дают:

Как зарабатывать в путешествиях автостопом по другим странам

Из других заработков, которые я встречала — это только музыканты и те, кто фотки продают или свои рисунки. Из переписок узнала, что мальчишка зарабатывает надувными шарами, делая из них зверюшек и цветочки. Тоже в любой точке света прибыльный бизнес. На самом деле можно продавать всё что угодно, вплоть до купюр и монет других стран, которые накапливаются в ходе путешествия. Главное написать текст на местном языке о том, что ты путешественник и непринуждённо сидеть и наблюдать, мы называем это социальный эксперимент.

Не знаю, как в других странах, но в Азии очень любят иностранцев.

Сейчас я учусь на укулеле играть, ещё в Тае приобрела её. Ребята сейчас тоже в Ченду и на Катюше (где яблони и груши расцветали) делают по 10 тысяч рублей за час, когда мы на фотках только по три — четыре.

Истории из путешествий. В Сингапур без денег — реально

Как попасть в Сингапур (если нифига нет, но очень хочется).

Читая о правилах транзита в Сингапур, понимаешь, что главное — иметь билет в третью страну (чтобы это действительно был транзит, а не визит в Сингапур), в чем проблема абсолютно не понятно — бронируем билеты (на agent.ru да выбираем подороже, на checkmytrip.com сохраняем pdf). Вроде как проживание их может беспокоить (спамим couchserfing, ответов нет, бронируем отель в Сингапуре (там же, где и билет на самолёт, и естественно выбираем подороже, мы ж должны круто выглядеть). Естественно, что мы не собираемся всё это покупать, а бронь бесплатная и сама отменяется через какое-то время, если не выкупать.

Билеты типа есть, отель типа есть (даже не распечатываем, мы обычно им в экране ноута тыкаем, и в этот раз уверенны, что прокатит), идём на мост. Там нам погранцы влепляют печать, что мы покинули Малайзию и равнодушно машут рукой, чтоб мы уходили.

Отлично.

Далее мост через реку, который разделяет страны. Пешком по нему никто не ходит, все забиваются в автобусы, автобусы стоят в пробках, и, кстати, чего-то стоят. На входе коробка, куда просто нужно что-то кинуть, мы ничего не поняли, наверное проезд за данэйшн.

Основная часть народу — малазийцы, приехав на погран контроль сингапурской стороны, проходят его за полминуты через автоматизированные турникеты. А для иностранцев более романтичная история через дебри контроля.

Где-то на входе нашли иммиграционные ведомости, заполнили (мы половину не смогли перевести, поэтому пишем наобум, их всё равно никто не читает, главное чтоб пустых полей не было, а то в глаза бросается). Идём с повинной в паспортный контроль.

Серьёзный мужик, перелистывая паспорт, спрашивает «Где виза?», «Нет визы» — говорю я ему. Он неодобрительно смотрит, и говорит: «Где виза?», я говорю: » Из России я, не нужна мне виза!». Он в ступоре. Я говорю заветное слово «Транзит» и он вроде как меняется в лице. Смотрю на Сашу, а он какой то женщине в форме втирает про 96 часов бесплатных.

Они кому-то звонят, через минуту приходит женщина, забирает наши паспорта и говорит идти за ней. Прикольно.

Нас везут в лифте на верхние этажи к верховным умам, которые уж точно должны знать про заветное слово «Транзит».

Наблюдая комнату » верховных умов», понимаю, что это как и в Индии обычные раззявы, только в форме, что они не хотят доставлять тебе никаких неудобств, а просто не знают какую именно бумажную волокиту применять в таком необычном случае. Они постоянно звонили умнейшим и узнавали что да к чему.

Наконец женщина попросила у нас билет из страны. Открываем файл на компе и тут я понимаю, что абсолютно всё на этом билете написано по-русски, разве что кроме названия сайта. Забавная ситуация.

Женщина ни капли не смутилась и усердно искала куда мы летим. А билет ещё с пересадкой…..
В общем мы ей говорим «А вот это слово Джакарта..» и так далее..

С нас брали отпечатки пальцев и спрашивали, правильно ли мы им переводим данные билета.. «Ты мне не врёшь?»- спрашивал парень в форме, смотря прямо в глаза.

Суровый мужчина сидел с нашими паспортами за столом и что-то вычитывал в компьютере, а мы мысленно уже расслабившись искали адрес сикхского и буддийского тэмпла, где планировали остановиться на ночь. От комичности этой ситуации нас разрывали эмоции, и мы еле сдерживались от смеха. В итоге храмы нашли, маршрут проложили, подумывали успеть на бесплатный ужин, мужик наконец-то решился поставить нам штампы о въезде в Сингапур, мы подарили ему фотку России (с наших продаж) и пошли на выход. Йуууухууу!!!

А теперь давайте подумаем серьёзно. У нас не спросили ничего, кроме билета из страны, и тот был липовым, да на непонятном языке, и нам поверили на слово!

Мы были не просто в восторге, мы были вообще в шоке, а ещё мы были в Сингапуре.
И надо было как-то мутить не липовые билеты, чтобы из него выбраться…

Мораль сей истории такова:

Людям гораздо проще поверить, что всё очень сложно, чем просто попробовать самому. В случае провала никто вас не убьёт, и даже более того, слова плохого не скажет, так что в любой ситуации остаётесь в плюсе, ибо вы приобретаете бесценный опыт.

По Индонезии без денег

Наш путь туда, не знаю куда. Попадая в абсолютно неизвестную страну поначалу кажется всё не таким. Индия не такая, как Россия и поэтому странная, Таиланд не такой как Индия, Индонезия не такая как Малайзия.

Ночуем в мечетях

В Таиланде мы спали по буддийским храмам, в Малайзии нам приглянулись сикхские храмы, а в Индонезии на каждый километр по мечети, туда-то мы и не знали как подойти. Мы не знаем ни религии, ни обычаев, а они только и делают, что молятся, да песни поют.

Найти вписку в Джокьякарте было задачей невыполнимой и мы просто пошли на выход, закупившись рамбутанами. Но на дороге нам приглянулась одна мечеть, где никто не молился, но народу было полно. Мы, дожував рамбутанов, собрались и пошли с повинной проситься ночевать.

Вообще в Индонезии народ очень добрый и улыбчивый, нам сказали: «Да конечно, чего вы раньше-то не приходили!» И показали нам комнату, где мы будем спать. Это была наша первая мечеть, поэтому самая яркая и запоминающаяся. Сейчас мы уже останавливались во многих, ни одни не отказали, наоборот все кормят до объедания и радуются, что мы пришли именно к ним)

Единственное, что может быть невесёлого, это то, что в четыре утра на всю округу начинают запевать мотивы мусульманские, но их в каждом уголочке каждого города слышно, это ж мусульманский остров!!

О безумных и откровенных недопониманий нас (странных иностранцев) местными.

Живут себе, живут, а тут — раз, и видят каких-то чудаков, выряженных бледных, что двух слов на их языке связать не могут. Необычно.

Путешествие по Индонезии дешево, автостоп

Одна женщина долго рассматривала меня и сказала: «У тебя голубые глаза. Тебе не больно смотреть?» Ну что я могу сказать: «Нет, мне с ними довольно комфортно!»

К тому же, сообщаю, в Индонезии клубника, черника и арбуз считаются фруктами. В смысле прям в школах детей учат этому. Они вообще недоумевают что такое ягоды. У них нет такого понятия.

Кто ещё странный.

Многие откровенно не понимают наших путешествий: «Вы едете так далеко не имея там брата или друга? Да вы сумасшедшие!» На что мы им говорим, что они имеют такую концентрацию красивых мест, вулканов, и за свою жизнь не видят и 5% прелести острова, не говоря уже о соседних островах. Это безумие!

Моя любимая и, пожалуй, самая частая фраза в нашу сторону: «В России не едят рис каждый день.. А что вы едите, если не рис?» Этот вопрос меня всегда ступорит и веселит. Даже не знаю что сказать. Говорить о гречке, ячке, пшене, овсе… они ж не понимают что это. Говорить о супах, о картофеле, хлебе… Думаю, что-то до них доходит, но лица всегда удивлённые.

Их любимое занятие в дороге — это остановить машину, выйти, сесть кружочком на корты и курить. Кто мне объяснит в чём смысл? В машине курить не атмосферно?

И напоследок моя любимая тема.

«Вы не едите рис руками?» «Ну как бы да, даже больше скажу, в России не культурно есть подобную пищу руками, нас в школе учили, что это не комильфо.» Но ради веселья мы соглашаемся вживаться в их традиции и есть рукой (исключительно правой). Ясное дело, что у нас всё вываливается и рассыпается. С таким же успехом можно есть еду прямо ртом с тарелки. Уверена, что в какой нибудь стране есть и такие традиции. И само собой разумеющееся: чем громче они рыгают — тем видимо вкуснее. Ну мы понимаем, ладно, еда у них действительно острая, пусть рыгают, мы прощаем.

Но странные — это они. Точка.

Как пройти на вулканы Индонезии бесплатно

Истории из кругосветки: Китай (получение визы в Бангкоке)

Попасть в Китай было действительно целым приключением. Начиная с получения Китайской визы, и заканчивая самими погранцами в городе Lao kai (границей с Вьетнамом).

Что касается визы, то она, при наличии денег, делается без проблем в Тайланде, Лаосе или Вьетнаме, в пределах одной недели (возможно и в других азиатских странах, но мы об этом не знаем).

Мы получали визу в Тайланде и за неимением информации приехали в город Сонгкхла, так как по старым сведениям именно там беззаботный рай в китайском посольстве.

Но, друзья мои, не повторяйте наших ошибок!

В этом посольстве после приветствия на нас начали сразу кричать, махать руками и тыкать в надпись Бангкок! Мы сразу поняли, что виза нам не светит, а пытаясь разобраться почему, получили только адрес китайского посольства в Бангкоке и поняли, что всё потому, что мы чёртовы туристы (по их словам).

Так мы и отправились в столицу, где случайно задержались на две недели.. но не об этом.

В Бангкоке виза в Китай действительно делается без проблем, но на порядок дороже, чем в северном городе Чиангмай. Так что при возможности лучше ехать на север, там и гор простор, и чая плантации и услуги дешевле.

Но самое прекрасное нас ожидало на границе в Китай, когда погранцы посмотрели на Сашу, на паспорт, снова на Сашу… и не пустили.

В группе есть история про Сашин паспорт (который залит чем-то непонятным и тд: vk.com/id27082072?w=wall27082072_2133/all), так вот в этот раз пополнение косяков: теперь пластиковая страница с информацией не считывается на автоматизированных приспособлениях погранцов! В этот момент должны запеть гномы в разноцветных колпаках задорную песенку о том, как не судьба…

Но погранцы затеяли процесс осмотров-досмотров, провели нас в особую комнату собеседований и начали созывать товарищей в форме, звонить начальникам, затем начальникам начальников…
У нас забрали паспорта и мы долго ждали пока они о чём то договорятся… (Не знаю почему, но мой паспорт тоже подвергся досмотру, хотя мне, как хорошей девочке, уже поставили печать о въезде в Китай).

Думаю, часа полтора мы просидели в этой комнате, и будто сдавали самый главный экзамен в своей жизни (тут либо зачёт, либо провал), нас допросили о всём на свете, о родителях, о доме, об интересах по жизни, о работе.. досмотрели рюкзаки.

Мы уже сидели и по индийской карте рассказывали маршрут своих путешествий.. говорили, что индусы виноваты в том, что паспорт в масле.. они нам эту фигню подарили!

Но! Самая интересная часть рассказа:

(как бы это сказать…) Всё дело в том, что у нас нет бровей!!!. И на сходство, точнее явное не сходство с фотографией, это сильно повлияло. При довольно странных обстоятельствах, равняясь на тайских буддистов, мы сбрили то, что растили всю жизнь.. брови!

Буддисты же зачем то это делают! Значит в этом точно есть смысл!!!

Так вот мысли о переходе границы нас посетили не сразу.. и было довольно логично, что теперь мы не похожи на фотографии в наших паспортах.

Периодически приходил очередной серьёзный мужик в форме, что то у нас спрашивал, и в растерянности звонил кому-то ещё.. и мы всей компанией снова кого-то ждали и беседовали.

Так вот один из них попросил какой либо другой документ, так мы и дали русские паспорта.., а Сашин российский паспорт мало того, что поплыл в синих тонах, так ещё и Индией воняет! Они оценили всю прелесть Индии и даже чаю нам налили)

Уже под закрытие границы, спустя часа полтора прибежал мужик, в шортах и кросах. По виду — спортсмен, по реакциям других — начальник. Посмотрел на нас, что-то пошутил на китайском, достал что-то типа лупы, осмотрел Сашин паспорт, сказал что это большая проблема, затем посмотрел на нас так серьёзно, как было только возможно и сказал, чтоб мы обязательно заменили паспорт как вернёмся в Россию, и добавил…

«Welcome to China».

«Истории из путешествий» более подробно можно читать в паблике Иры Вк: vk.com/irish_travel

Другие интересные посты в блоге:

(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 7 комментариев)
  1. Санжар:

Привет! А что если на пару недель или месяцев зависнуть в сингапуре без визы?

1. Ольга Салий:

Санжар, я не пробовала, не владею этой информацией))

2. Ольга Салий:

Честно говоря не представляю что можно делать в Сингапуре более чем неделю. Если не работа там, то через три дня уже скучно

2. Стас:

Путешествия — это безумно дорого. Даже «без денег».

3. Иноят:

Клааааас ! Читаю , будто роман какой то ! Я очень вам завидую )