Медитация в Тайланде. Неделя молчания в буддийском монастыре

Dipabhavan. Медитация в Таиланде

Я зависла, разглядывая буддийских монашек, неспешно суетящихся на кухне. Мы только что приехали, получили свой вещевой мешок (одеяло, москитную сетку и бутылку для воды) и слонялись без дела по новой для нас территории. В этот момент ко мне подошел Кирилл, который работает в Дипабхаване добровольцем и сказал гениальную вещь: «Ничего не ждите от этих 6-ти дней, просто будьте».

Ретрит в буддийском медитационном центре Дипабхаван (Dipabhāvan) на острове Самуи длится 6 дней. Деревянная кровать с циновкой, деревянная подушка, подъём в 4.30, никаких книг, компьютера, телефона, фотоаппарата, никакой связи с миром, полное молчание и медитации по пять часов в день — это просто повседневные внешние атрибуты медитационных центров. Гораздо важнее эта фраза: «Ничего не ждите от этих 6-ти дней, просто будьте».

Автор Ольга Салий. Использование материала (в т.ч. частичное) без письменного согласия автора не допускается.

Медитационный центр Dipabhāvan (Дипабхаван) на Самуи

Центр открыт для фарангов (иностранных туристов) с 2005 года. Основатель центра — Ачан (учитель) По, настоятель лесного монастыря Suan Mokkh (Суан Моккх), который находится недалеко от Дипабхавана, на материке. Он вместе с другими монахами этого монастыря каждый месяц приезжает в Дипабхваван для обучения участников ретрита. Программа Дипабхван схожа с ретритом в лесном монастыре. «Dipabhāvan» в переводе с языка пали означает «место развития света». «Свет» — это свет Дхаммы (всего сущего).

На ретрит в декабре 2011 прибыло 45 человек. 17 — из России. В январе 2012 уже 62 человека, почти половина — русских. После того, как сайт Дипабхавана перевели на русский, количество «наших» посетителей растет каждый месяц. И скоро, чтобы попасть сюда, придется записываться заранее и ждать очереди по чисто русской традиции. Русские славятся здесь своим незнанием английского, преждевременными уходами и минимальными пожертвованиями.

Дело в том, что ретриты в буддийских монастырях Таиланда как правило бесплатны. Но посетителям предлагается оставлять пожертвования. В тайской культуре считается за честь жертвовать монастырям и заботиться о монахах, и тайцы не скупятся на такие вещи. Для европейца или американца пожертвовать 100 $ — нечего делать. А русскому человеку если сказано «халява», то похоже считается за честь воспользоваться ею.

День второй: пожалуй пойду я домой, там столько дел не переделанных…

Меня ни разу не посещала такая мысль. Расписание с подъемами в 4 утра и сидение на полу — ко всему этому можно привыкнуть. Просто кому-то на это нужно много времени, а кому-то вообще нисколько не нужно. На втором ретрите я поняла, что в монахи уходят лентяи и халявщики. А люди, которые уходят с ретритов на второй-третий день — просто имеют на это свои причины, либо они просто не понимали зачем пришли.

Про мысль о лентяях и халявщиках я рассказала Тану Хуберту (монаху из Польши, который читает лекции в Дипабхаване на отличном русском языке).

— Так и есть. — Сказал он. — В монахи уходят не от хорошей жизни.

В Таиланде я совсем не вижу бездомных людей и алкоголиков. В России, как раз перед отъездом, я фотографировала людей, живущих на свалке. Они там счастливы, они просто не нашли себя в «нормальном обществе» и от этого пьют и живут вне его пределов. В Таиланде эта проблема решена совершенно гениально! Если человек не находит себя в обычной жизни, то он может уйти в монахи. Но в отличие от России они автоматически попадают в высшие слои общества. Монахи в Таиланде — самые уважаемые люди. Заботиться о них — честь для мирян. Монахи не могут готовить себе еду, а только принимать её от обычных людей один раз в день, рано утром.

По сути, монахи ничего не делают, а только медитируют над своими и чужими страданиями, пока не достигают нирваны (не больше 1 % монахов достигают её).

Чтобы стать монахом практически ничего не нужно (самое главное — быть мужчиной). Можно уйти в монахи на определенное время. Например на три месяца. После этой практики тайцам легче устроиться на работу.

Иллюзии и реальность

Есть несколько вещей, за которые зацеплялись мои мысли на ретрите. К счастью, я по-честному не взяла с собой блокнот и ручку и теперь мне трудно об этом написать «по-нормальному»…
Буддизм — это не религия, а скорее философия. Вас не просят ни во что верить. Будда был совершенно реальным человеком, а его прозрение заключалось в том, что, сидя под деревом, он понял истину: существует только настоящий момент. Прошлого уже нет, будущее ещё не наступило. В настоящем моменте не может быть никаких мыслей, только полная осознанность. Соответственно, не может быть ничего кроме счастья. Так как мучают нас обычно либо мысли о прошлом, либо забота о будущем.

Я — это иллюзия, потому что эго — это всего лишь бамбук, который внутри пустой. Внутри нас не личность, а вся сущность бытия. Согласитесь, что сила всего бытия гораздо круче, чем сила какой-то там одной личности, которая вообще на самом деле просто иллюзия.

Странно, но монахи на ритрите много говорили о страдании. Я всегда думала, что Будда — весёлый чувак, который не заморачивается о страданиях. Но монахи говорили о них и о том, что счастья не существует. Но а как же тогда эти потрясающие обеды, которыми нас кормили, как же тогда эта невероятная красота и жизнь всего окружающего… Как же тогда то невероятное счастье, которое ты испытваешь, когда ложишься спать вечером после всех медитаций! По-любому — монахи — счастливые люди!

На ретрите много чего запрещено. Например, курение и употребление наркотиков. Но по мне — с такой практикой концентрации не нужны никакие вещества — сознание и без того расширено.

Сперва я увидела трехногую кошку. Потом она приходила ко мне мурчащая ночью, но я не впустила её на свою деревянную кровать, ограждённую москитной сеткой. На следующий день увидела перламутрового муравья. Он был обычный большой муравей, но совершенно перламутровый. Я смотрела на него, не отрывая взгляда, минуты три, потом ушла.

Потом я пошла по дорожке и увидела ЕГО. Он был совершенно рыжий. Мы встретились взглядами и с любопытством смотрели молча друг на друга (разговаривать же нельзя) почти минуту. Потом я увидела двух его друзей. Они вцепились в жука и с каменными лицами пытались удержать его на бетонной стене. Ещё один рыжий пошел к целой толпе других рыжих и усиками говорил им о чем-то, после чего другие рыжие шли к жуку и помогали тащить его вниз по стене. Они были такие маленькие рыжие муравьи, а жук очень большой…

Трехногая кошка как обычно облизывала четырехногую. Поэтому четырехногая кошка в Дипабхаване постоянно ходит с чистым лицом, а трехногая — с чумазым. Трёхногая кошка когда-то попала под машину, а раньше она была обычной кошкой.

Я видела как улитка, ползущая по листу, поедала капельки грязи на своём пути. Через прозрачную кожицу было видно как комочки её еды проходят по её пищеводу и раствояются по туловищу… Я замечала какие-то неведомые растения, рисунки на листях и капли от дождя, в которые можно было заглядывать как в увеличительное стекло, и я совсем не думала о том, что у меня нет с собой фотоаппарата. Я вообще ни о чём в эти моменты не думала даже.

Про карму и туалеты

Когда вы приезжаете на ретрит, то должны выбрать себе работу, которую будете выполнять каждый день в течение примерно 20 минут после завтрака. Я приехала среди последних и вся «нормальная» работа (типа протирать тарелки) была уже выбрана. Кирилл стоял рядом и посоветовал выбрать чистку туалета. Вроде как таким образом я обязательно почищу не только туалеты, но и свою карму.

Я никогда не задумывалась о чистке кармы, тем более таким путем, но похоже моя карма сама всё решила за меня и на следующий день начала очищаться. Оказалось правда, что это одна из самых простейших работ, потому что женский туалет под медитационным залом — это совсем не то, что общественный туалет в России. Это почти как ваш домашний туалет.

Один из самых сложных моментов на ретрите было не убивать всяких паучков и муравьёв во время мытья туалета. Убивать нельзя было никого, даже свою вскрикивающую по ночам соседку, но при мытье туалета это было как-то совсем сложно контролировать.

Ну и ещё конечно же трудно во время мытья туалета угомонить свой разум, который непрерывно трещит, либо размышляет о том как в конце тебе объявят благодарность за самые чистые туалеты…

Никогда не забуду этого невероятного ощущения, когда после завтрака мы шли «работать». Ты идёшь сытый и довольный тем, что не надо сидеть и медитировать, идёшь «на работу», которая будет длиться не больше 20 минут, а вокруг все тоже начинают свою работу, даже мужчины подметают листья с дорожек и моют свои туалеты… Разве это не счастье:)

Это же реальный социализм — у каждого по обязанности и все довольны)). Мы тут шесть дней медитируем и уже готовы считать себя героями, а рабочие на заводах каких-нибудь — они же так каждый день живут: ранний подъём и многочасовые медитации у станка, т.е. полное сосредоточение на своей работе — это же тоже настоящий момент, почти как дыхание. Только рабочему нельзя ошибаться, а то самолёты начнут падать и поезда сходить с рельс.

Медитация на випасане в Дипабхаване

5-6 часов в день здесь отведено на медитацию. Около 2-х часов в день — на общение с буддийскими монахами, точнее это монолог, т.к. никому, кроме монаха и вашего бунтующего ума внутри вашей головы, говорить нельзя.

Почти час отведён на утреннюю йогу, около 20 минут на «работу», 2 часа на еду и около 2-х часов на отдых, во время которого можно принять душ.

Официально в центре практикуется три вида медитаций. Анапанасати — наблюдение за дыханием. В расписании по-английски она называется Sitting meditation. Это моя любимая медитация, которая вообще не понятно когда начнёт получаться)). И это же моя самая страдательная медитация. Почему — легко можно понять, попробовав просидеть на полу хотя бы полчаса. Sitting медитация больше всего помогает мне увидеть свои мысли как бы со стороны. Это одна из главных медитаций буддийских монахов.

Вторая медитация — Walking meditation — медитация при ходьбе. Если хотите понять что это такое, встаньте и попробуйте сосредоточиться на ощущении в своих ступнях. Осознайте их, осознавайте каждое движение своих ног и таким образом сделайте несколько шагов. В Дипабхаване практикуется «трехступенчатая медитация при ходьбе» — это значит, что осознавать нужно как нога отрывается от земли, как она проносится над землёй и как ставится на всю ступню. Монахи так же практикуют пятиступенчатую и более подробные медитации при ходьбе.

Попробуйте выполнить такую медитацию прямо сейчас вместе с тем, кто рядом с вами. Сделав несколько полностью осознанных шагов, посмотрите друг на друга краем глаза и вы увидете какими «зомби» мы выглядели, когда ходили по поляне Дипабхавана)). Но реально — это очень клёвая вещь.

Третий вид медитации — медитация любви. Полчаса мы думаем о всём хорошем по отношению к нашим близким и неблизким людям и т.п.

Я бы выделила ещё два вида медитации, которые используются в Дипабхаване. Это eating meditation и slipping meditation. Хотя можно выделить больше, но пока я остановлюсь.

Еда в Дипабхаване

Eating — медитация принятия пищи. Это просто невероятнейше любимейшая моя медитация. Утро начинается с того, что я жду отбоя, потом я начинаю ждать завтрака, который практикуется в 7.30, а потом начинаю ждать обеда. Обед случается в 11.30. Кормят тут я не совсем знаю чем… это могут быть зажаренные в кляре листики или цветочки, какие-то непонятные шарики, всегда рис и разные добавки-подливки к нему… но всё это настолько вкусно, что просто жуть. А самое главное — десерт!..

В общем эта медитация давала мне полное осознание счастья, заключенного в настоящем моменте — истиная сатчитананда. Если бы такими обедами кормили в русской армии, то желающих в ней служить было бы гораздо больше).

После обеда по умолчанию у большинства новичков похоже была sleeping медитация. Это было очень счастливое время суток. Но в последние дни послеобеденный сон был уже не нужен.

Когда мы снова заговорили в последний день, то это было очень странно. Я до сих пор иногда не могу подобрать русские слова и постоянно пытаюсь сказать фразу по-английски.

Есть ещё пара важных вещей. Ретриты в медитационных центрах Таиланда бесплатны, но каждый оставляет пожертвование. В среднем это 100 $ за недельный ретрит.

Шесть дней — это очень мало. Правда этого малого не выдерживают те, кто приходит в монастырь как на аттракцион, «с энтузиазмом, а не с мудростью» (цитата Тана Хуберта). В таком случае эти пара-тройка дней могут стать для человека настоящей пыткой и явно негативным опытом.

Ну а если заниматься этим серьёзно, то наверное можно устраивать себе недельную медитацию каждый месяц или раз в год уходить в буддийский монастырь на 21 день. Такая практика есть на Севере Таиланда. Ну и ещё медитировать каждый день самостоятельно (обязательно начну с понедельника).

Расписание дня в медитационном центре:

04.30 Подъем
05.00 Утреннее чтение
05.15 Медитация сидя
05.45 Йога/Утренняя зарядка
07.00 Медитация сидя
07.30 Завтрак
09.30 Разговор о Дхамме
10.30 Медитация при ходьбе или стоя
11.00 Медитация сидя
11.30 Обед
14.00 Инструкции по медитации и медитация сидя
15.00 Медитация при ходьбе или стоя
15.30 Медитация сидя
16.00 Медитация при ходьбе или стоя
16.30 Декламация буддийских сутр и медитация «любящей доброты»
17.30 Чай\кофе
19.30 Медитация сидя
20.00 Групповая медитация при ходьбе
20.30 Медитация сидя
21.00 Время готовиться ко сну
21.30 Отбой \ Свет выключается

В центре — настоятель Дипабхавана Ачан По. Слева — Тан Хуберт. Он ведет лекции на русском языке.
Кстати о культуре пожертвований в Таиланде. Эта женщина в начале 2000-х пожертвовала весь этот огромный участок земли для строительства медитационного центра «Дипабхаван». Она же приезжает сюда на ретриты, привозит продукты, помогает на кухне.. У тайцев считается за честь заботиться о монахах и родителях.
Кирилл. Благодаря ему русских на ретрит приезжает всё больше и больше. Сайт переведен на русский, почти все инструкции переведены на русский, даже есть лекции на русском, которые ведет Тан Хуберт, монах из Польши.

Завтрак и обед подается на «шведский стол». Каждый накладывается себе в тарелку что хочет. Пища вегетарианская, много фруктов и овощей.

В 5.30 вечера чай (кофе, какао) с бананами. Наливается и пьётся внизу, на кухне.
Посуду моет каждый сам за собой в этих тазах. Первый таз — вода с моющим средством, последний — чистая.
Так выглядит «душевая» под женским спальным этажом.
А это душ — дождевая вода и небольшой ковш:). Если мыться таким душем, то ощущаешь каждую каплю на своём теле, как под каким-то волшебным дождем. Наверное это только в неделе молчания такие ощущения.
Медитация при ходьбе
Это четырехногий кот. Он тоже любит медитировать в медитационном холле.
Часы на территории Дипабхавана не нужны, обо всём оповещает гонг. В 4.30 утра его не возможно не услышать — кажется что этот звук пронизывает собою насквозь всё в радиусе 1 км.
На территории куча всяких дорожек и ступенек. Все они в принципе ведут либо в медитационный холл, либо на кухню)
Медитационный холл. На часы последние пять минут медитации смотрят сотни раз желающие ускорить время взгляды))
Это местный житель :)

Четырехногий котэ. Ему выпала участь в этой жизни — его все постоянно гладят.
А это трёхногий. Его тоже гладят, но четырехногий о нем совершенно не заботится. Мордочка всё время не облизанная и чумазая.

На севере Таиланда был монах, который учил многих фарангов. Когда его спросили «какая главная проблема у тех, кто приходит учиться», он ответил, что проблема — это голова, наполненная суждениями и знаниями. С такой головой трудно начинать практику.

Тан Хуберт на своей лекции привел шикарный пример. Если наш разум наполнен знаниями (как стакан рисом), то всякие важные вещи, которые нужны для буддийской практики в него не войдут (как плоды лонгана в полный стакан). Поэтому нужно сперва очистить голову изнутри, потом положить туда лонганы (начать практиковать), а потом уже засыпать рисом (знаниями). Тогда всё поместится и вроде как будет гармонично смотреться.

Правда мне больше нравится стакан без риса.

Опять котэ. Ну как такое не вставить в пост.
И бонус для тех, кто тут был — несколько чангингов, переведенные на русский (пали и английский).

Сайт Дипабхавана (Самуи): dipabhavan-ru.weebly.com

Другие интересные посты в блоге:

(c) 2011. Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажите о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (52 оценок, среднее: 4,87 из 5)

Загрузка...

avatar

Автор: Ольга Салий

Странствующий блогер, международный фотограф

Комментарии приветствуются (уже оставили 65 комментариев)
  1. avatar Алексей Сидоров:

    Благодарю за информацию, Ольга!
    Что то мне часто на глаза стала попадаться подобная инфа про медитации.
    Випассана, Дипабхван вот. что мне хочет сказать вселенная? чтоб я прошел?
    Ольга, а сырые овощи и фрукты там были на столе?

  2. avatar Ольга Салий:

    Алексей, действительно, в рунете стало больше информации о центрах — она в арифметической прогрессии распространяется)) так же как приезжающие в тай и на ретриты русские,

    Сырые овощи были: капуста, огурцы, даже съедобные цветы)) Бананы, арбузы, ананасы каждый день

    Если вы уже давно сыроед, то должно быть без проблем, если только начали — может быть очень тяжело. Можно взять с собой дополнительно фрукты, овощи и орехи (если вы их употребляете в пищу)… и на кухне предупредить просто о себе.

  3. avatar thaiwinter.com:

    Я очень рад что побывал в Медитационном центре Дипапаван, при чем, в одно и то же время с Ольгой! Познакомился с ней лишь в последний день, когда она осталась до самого конца.

    У меня схожие чувства насчет всего происходящего в Дипапаване, однако я не выдержал пребывания ни потому что тело мое решило сдаться, потому что ночью меня увезли в больницу, в Bangkok Hospital Samui. Об этом я подробнее написал в посте «Ретрит в медитационном центре Dipabhavan на Самуи»:
    http://thaiwinter.com/2011/12/25/retreat-in-meditation-center-dipabhavan/

    Так же, как Ольга, хотел бы изложить каждый день пребывания (или весь рассказ подробнее) в медитационном центре. Создал сайт http://dipabhavan.ru на который приглашаю всех желающих, для отзывов и комментариях о ретрите в центре Дипапаван!

    Спасибо, Ольга!

  4. avatar Серега:

    Спасибо за интересную статью!
    Каков обычно размер пожертвования?

    1. avatar Ольга Салий:

      Сергей, спасибо за вопрос — я это забыла написать. В среднем это 100 $ за недельный ретрит

  5. avatar Artem Zhushman:

    Спасибо за интересную статью, Ольга!

    Аджан По удивительный человек, никогда не забуду love and kindness mediеation, которую он проводил с нами..

    А всем, у кого будет возможность, советую пройти чуть более полный 11-ти дневный курс в лесном монастыре Суан Мок.

  6. avatar Ольга:

    Олечка, такая статья! очень здорово!
    Читала — как будто там побывала)
    Очень хороший объём и так красочно)

  7. avatar Екатерина:

    Привет всем! я тоже была на этом ретрите, буду рада пообщаться, тоже фотографировала, может кто из вас попал в кадр http://vk.com/id596904

  8. avatar Михась:

    Привет, Ольга и Катерина (помню Вас обеих:))
    были с Вами на январском ретрите.
    Увы, на 4 день нам пришлось уезжать на материк.
    Оч поздно узнали про ретрит на Самуи и планировали побыть только на выходные в Дипоповане, но решили все таки задержаться до вторника. Жизнь мирян все таки взял свое :)
    Недавно прошли десятидневный курс випассаны с преподавателем из Индии, в Украине.
    Расписание жизни в принципе такое же, но менее разнообразное — там медитируешь все время сидя и по часу (ух….), ну и практика естественно другая, только первые три дня ты следишь за дыханием, все остальное время начинаются отличия.

    Оч хотим приехать еще раз на ретрит в Дипапаван, и насладиться (набраться) позитивным добрым обществом Кирилла и Тан Хуберта — это у вы то, чего не хватает в Випассане.

    Ольга, еще раз спасибо за статью и за фоты !:)

    1. avatar Ольга Салий:

      Михась, Привет! Рада!! Глядишь мы тут все потихоньку соберемся))

  9. avatar Anna Vinograd:

    Забавно написано :)
    Буквально вчера вернулась с ретрита в медитационном центре Dipabhāvan.
    Практикую медитацию совсем недавно, и поэтому на ретрите поначалу было тяжеловато успокоить свои мысли и тело, особенно при сидячей медитации.
    В первые дни просто дико хотелось спать, совершенно не получалось сосредоточиться на своем дыхании. Я считала минуты до перерывов на еду, когда можно было по-настоящему расслабиться :)
    Но потом, день на 3-4 я начала получать удовольствие от всего процесса — рано просыпаться, медитировать на рассвете, заниматься йогой, есть в тишине, иногда спать после обеда, выполнять свою работу.
    Молчать 7 дней было в принципе не тяжело. Но когда все вокруг разговаривают — организаторы между собой. повара, строители — очень сложно полностью забыть об этом процессе.
    В последние дни ретрита меня буквально разрывало от переполняющего меня счастья. Хотелось беспрестанно со всеми обниматься, говорить всем много-много добрых, любящих слов, и вообще делиться своими эмоциями.
    Переодически я ловила себя на том, что хожу с идиотской улыбочкой на лице и ничего не могу с этим поделать :))

    Ретрит — это колоссальный опыт познания себя, возможность встретиться со своими слабостями лицом к лицу, очистить свой разум от ненужного мусора.
    Признаюсь, я поехала на ретрит больше из любопытства, а не с реальной целью. Но в процессе я поняла, что все это было мне действительно нужно. И что нет ничего случайного в этой жизни.

  10. avatar Ясмин:

    Очень это все интересно, но думаю не осилила бы….молчать-то еще ладно, но медитировать по6 часов, или сколько там? нееее…не получится у меня. Вам, Ольга, респект!

  11. avatar альгерд:

    Здравствуйте!
    Спасибо за отчёт. Хотел спросить — правила требуют сдать всю электронику на время ретрита, при этом, в каждом отчёте об этом монастыре — масса фотографий. Т.е. всё же это не жёсткое требование? Как там с электричеством?

    1. avatar Ольга Салий:

      Альгерд, на самом деле правила есть, но их соблюдение — это как и везде) — ваше личное дело. Некоторые пользуются камерами, некоторые разговаривают во время ретрита. Но это всё очень мешает. Например в первый раз я была на випасане без техники, без камеры и очень хорошо получилось освободить голову от лишних мыслей. Второй раз у меня была договоренность о том, что я снимаю репортаж и я была с камерой и постоянно приходилось думать о том куда её брать, где лучше снимать, где можно где нельзя и тп. Это очень мешало самой випасане — можно сказать я полноценно её не прошла в этот раз из-за наличия камеры).

      В общем, требования не жесткие, но те кто снимает «папараци», делают это пока никто не видит.

  12. avatar Денис:

    Спасибо за информацию! Захотелось даже самому испытать все это на себе)

  13. avatar Михаил Алксеевич:

    Статья и то, как она подана, просто обалденная. Браво! Но, как вы всё снимали, если, (ваша цитата): никаких книг, компьютера, телефона, фотоаппарата. ? Или можно, всё-таки, быть не совсем беременной ?

    1. avatar Ольга Салий:

      Михаил, не совсем нельзя — на один ретрит я приезжала специально для фотосъёмки по договоренности с организаторами ).

  14. avatar Руслан Гимаев:

    Статья очень интересно написана , читал с наслаждением, много знакомого поучительного …
    Что то заставило задуматься …

    В общем Ольга спасибо за статью!!!

  15. avatar Екатерина:

    Большое спасибо за информацию. Очень познавательно.

  16. avatar Елена:

    Что-то я запуталась в. Вашем рассказе, Ольга! Нет логики, по крайней мере для меня! Вы называете монахов лентяями? И тут-же пишете что в монахи идут хорошие люди и не от хорошей жизни. Так кто же они? Люди которых все уважают? Или ,как Вы говорите, бездари? Кирилл -не самое светлое пятно в жизни ретрита! Не знаю зачем он там, но своим поведением он напрягает! В общем на ретрите очень благоприятная атмосфера! Огромное спасибо всем участникам организации этого места! Не пойму почему Вы отзываетесь так плохо о русских! Я была на ретрите вместе с вами, и русские ребята все были хорошие, хотя мы и не могли общаться словами.Не. пойму почему русские обгаживают русских! По вопросу о пожертвовании Вы как то все поставили на комерческую основу-это Вам Кирилл нажужал на ушко? Теперь я понимаю почему он всех напрягает.Не с добрыми намерениями там находится! Жертвует каждый сколько может, а не Вы с Кириллом указываете сколько! Вообще всем советую не Ваш рассказик мелкий читать, а обратиться за информацией на официальный сайт!

    1. avatar Ольга Салий:

      Елена, согласна — на ретрите очень благоприятная атмосфера! особенно люблю вспоминать тот самый мой первый ретрит, где были мы с вами. ) Конечно с русскими всё хорошо * много очень хороших знакомых оттуда появилось..

  17. avatar Ксения:

    я долгое время говорила «хочу на необитаемый остров» а сегодня от знакомой услышала то о чём давно мечтала. СПАСИБО тем кто делает для нас смертных такие вещи!!!!!!!!!

  18. avatar жанна:

    спасибо за интересную информацию.

  19. avatar Владимир:

    Медитация, что это такое? Для чего она нужна простым людям, которые стоят у станка, пекут хлеб, заботятся не только о себе, а думают и о других. Монахи на мой взгляд это люди которые не добившись ничего существенного в этой жизни пытаются учить других. А как же семья, дети, продолжение рода человеческого или это всё лишнее.

    1. avatar Ольга Салий:

      Владимир, вы правы. У «простых» людей своя «медитация»… да и монахи — это отшельники обычной жизни.

    2. avatar El Yate:

      Влвдимир, спасибо, что не обошли вниманием мой материал:) каждый отвечает на эти вопросы самостоятельно:) хорошо, что Вы их задаёте:)

  20. avatar Женя:

    Вы пишите, что на ретрите нельзя иметь с собой фотоаппарат. А как же вы фотографировали?

    1. avatar Ольга Салий:

      Женя, отвечаю снова :) Первый раз я была на Випасане без камеры, а второй раз приезжала для того, чтобы сделать фоторепортаж об этом по предварительной договоренности. Конечно я была на Випасане и просто иногда фотографировала..

  21. avatar Рамиль:

    — Так и есть. — Сказал он. — В монахи уходят не от хорошей жизни.

    Я уверен, что Вы не поняли смысл того, что он Вам сказал) Это относится не только к Тайцам)

    Хотя я не прочел, что там дальше. Заранее извиняюсь, если к концу истории Вы все-таки поняли смысл этих слов, или причину — почему он так сказал)

  22. avatar Настя:

    А как быть если есть проблемы с желудком? Мне гораздо комфортней когда я ем часто но понемногу. Решить вопрос с едой как-то можно там? Вечерний чай — это вода с заваркой или хоть банан еще можно получить?)))

    1. avatar Ольга Салий:

      Настя, вечерний чай с бананами. С тем режимом, которого придерживаются на ретрите, такое питание ощущалось как максимально комфортное. Конечно можно питание как-то индивидуально дополнительно обговорить, но режим питания там довольно хороший ).

  23. avatar Евгений Шереметов:

    Привет Ольга!

    Я был в Дипабаване с 20 по 27 ноября 2013. Очень понравилось!
    Подробнее (но не так хорошо как у вас) изложено там
    netzime.blogspot.com/2013/11/dipabhavan.html

  24. avatar Светлана:

    Оленька! Благодарю за интересный и содержательный материал! Через четыре дня вылетаю на Самуи, чтобы участвовать в февральском ретрите, о чём давно мечталось. Новые для меня понятия выписала из вашей статьи! Благодарность и пожелания Вам Счастья и Всех Благ!

  25. avatar евгения:

    Ольга, благодарю за рассказ! Буду на майском ретрите. Впервые. Волнуюсь!Обещали ретрит на русском языке.
    Вопросы: 1.свои вещи (например малюсенький чемоданчик) можно на время ретрита где-то пристроить на месте? 2.коврик предлагается или везти свой? 3.что-то похожее на одеяло дают в пользование (ночью укрываюсь обязательно)?.

    1. avatar Ольга Салий:

      Женя, здОрово! я тоже уже соскучилась по молчанию))
      Вещи можно пристроить — сдать при регистрации.
      Коврик можно и свой, но там есть (правда когда я была они были мягкие слишком)
      Одеяла есть и да — прохладно там ночью, можно взять два одеяла если надо

  26. avatar евгения:

    Ольга, благодарю за ответ! А непосредственно на месте можно приобрести коврик, костюм для ретрита или лучше купить на острове в магазинчиках?

    1. avatar Ольга Салий:

      Женя, костюм, то есть просто футболку и штаны — можно (там главное чтобы плечи и колени были закрыты). А про коврик я не уверенна.. не было такого при мне. Только на острове в Биг-С или Теско или спорт магазинах

  27. avatar AB:

    Сделал вывод о том, что в этот медитационный центр не хочется. Хочется атмосферы построже. Полной тишины, отсутстви камер и, желательно, поменьше русской публики.

  28. avatar Sergey:

    Здравствуйте Ольга. ОГPОМНОЕ СПАСИБО за ваш рассказ, описаный в мельчайших подробностях. Прям как будто там побывал :-) Собираюсь поехать в феврале, но есть одно но… Я не вигетарианец и никогда не занимался ёгой, выдержит ли мой организм такой удар и не закончится ли мой новый опыт больничкой? )

    1. avatar Ольга Салий:

      Сергей, здравствуйте), конечно выдержит)), там еда очень сытная и наверное процентов 99 таких же как вы людей)

  29. avatar Sergey:

    Ольга вы ПРЕЛЕСТЬ. Всё точно поеду :-)

  30. avatar Наталия:

    Большое спасибо за статью, много полезного узнала. Благодарю. К сожалению на ретрите никогда не была, очень хочу попасть в такого рода места. Вся информация приходит вовремя и с этим трудно не согласиться. Единственное, что меня все о да останавливало это не знание языка, если знаете еще такого рода места Таиланда и Индии, если не трудно, напишите мне пожалуйста. С нетерпением буду жать обратной связи.

    1. avatar Ольга Салий:

      Наталия, пока знаю только один русскоязычный ретрит — это на Самуи в Дипабхаване. В Таиланде других русскоязычных точно нет, в Индии не знаю таких, скорее всего нет.

  31. avatar Алёна:

    Здравствуйте, Ольга,
    Большое спасибо за столь интересный и наглядный рассказ!
    Такой вопрос: приезжают ли туда пары или друзья?
    Я так понимаю смысл ретрита — полное погружение в себя и очищение разума, не помешает ли практике нахождение рядом близкого человека, как Вы считаете?

    1. avatar Ольга Салий:

      Алёна, конечно там часто бывают пары или друзья.., это уже от вас будет зависеть насколько вы сможете в таком случае погрузиться, но если захотеть, то тишину там можно не нарушить. Мужская и женская территории (для сна) находятся в разных местах..

  32. avatar Кирилл:

    Ольга, Спасибо!
    Я долго пытался понять что мне нужно.. по всей видимости это именно оно! Тишина и медитация.. Пускай я не знаком ни с тишиной, ни с медитацией, ни с йогой..
    Скажите, а где еще несть подобные места на Земле? :)
    Просто лететь с Израиля очень тяжело и дорого.

    Еще раз спасибо!

    1. avatar Ольга Салий:

      Кирилл, таких мест я думаю много, в Непале и на Бали есть, даже в России делают подобные «лагеря» с Випассанами. Нужно гуглить, искать по запросам vipassana meditation israel (или в той стране, где вам удобнее)

  33. avatar Евгения:

    Ольга, спасибо большое за информацию!)

  34. avatar дина:

    Ольга, доброго времени суток:-) Мне интересно, может ли неподготовленный человек приехать на ретрит? я не занималась йогой ела мясо никогда не медитировала…Но очень заинтнрнсовалась после статьи… Уже давно думала о посещении ретрита, т.к. хочу очищения ума.

    1. avatar Ольга Салий:

      Дина, на русские ретриты большинство не подготовленных приезжает мне кажется. Конечно можно.

    1. avatar Ольга Салий:

      Лора, значит надо :) сейчас это довольно доступно мне кажется )

  35. avatar Маша:

    Ольга, добрый день.
    Я сейчас буду задавать много вопросов ?

    Вы написали что приехали поздно и всю работу разобрали. Когда получается лучше приезжать?
    И моются дождевой водой, а пьют какую?
    Где оставляют вещи и деньги?

    1. avatar Ольга Салий:

      Маша, добрый! Много вопросов — это хорошо)

      Лучше приезжать наверное в первой половине дня, но по сути вообще не важно)) Второй раз я приехала на день позже — всю работу разобрали и её вообще не было )) я осталась на постоянном отдыхе. Да и работа там любая хороша.

      Пьют тоже дождевую, у них там кажется фильтры если мне память не изменяет)

      Вещи и деньги можно сдать на хранение в первый день. У них там есть специальное безопасное место и по вашему номерку вам потом всё выдадут.

  36. avatar Веста:

    Олечка! прочла вашу статью, смеялась до слез, у вас интересный слог и много юмора!)) Очень хочу туда поехать, вот не знаю когда точно- весной или в начале лета. Оля, я живу в Москве, очень хотелось бы с вами посоветоваться по этому поводу. Можете мне на почту переслать свой номер телефона, я вам позвоню? была бы рада вашей помощи.

    1. avatar Ольга Салий:

      Веста, лучше писать либо здесь, либо Вконтакт или е-майл) номера телефонов у меня сейчас очень часто меняются из-за переездов.

  37. avatar Elena:

    Ольга, здравствуйте! Спасибо Вам за интересные статьи, подскажите, по Вашему опыту, где лучше все-таки заниматься ретритами в Лесном Монастыре Tam Wua или в Dipabhāvan.
    Где Вам показалось более благоприятная (уединенная) обстановка и учителя.

    1. avatar Ольга Салий:

      Елена, в Дипабхаване есть на русском до сих пор и там срок ограничен и даты каждый месяц выбраны. А в Tam Wua я лично не была, только друзья.

  38. avatar Елена:

    Ольга, спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста можно ли позвонить в этот Монастырь, который с русским языком, тк на сайте и по электронке они не отвечают, мы хотим приехать на ретрит через неделю,поэтому хотелось бы заранее узнать примут или нет.

    1. avatar Ольга Салий:

      Елена, номера телефона я не знаю (может быть он есть на сайте), но по электронке они обычно всегда отвечали.. Вообще, если у них даты ретрита на сайте висят и вы хотите приехать точно в даты, то наверняка примут даже без подтверждения записи. Если только даты точные (у них только раз в месяц и то не всегда ретриты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *