Автостоп по Европе. Особенности, сводка фактов и лайфхаков

Автостоп по Европе

18-го декабря мы вышли из родного Питера, промочили ноги, замёрзли и через два часа питерского КАДа, закатного Выборга, автостопа у финского бордера Россия нас отпустила, Ура! Так стартовал #europe_trip, который продлился 52 дня, растянулся на 11 стран, прокачал мой английский и оставил очень искренние чувства в отдельно взятых уголочках благодаря родному Каучсёрфингу.

Немного цифр:

  • Проехано 5000 км за 52 дня.
  • Затрачено денег 300€ на двоих, это 170 рублей в день на человека, при этом мы не чувствовали особую надобность в чём либо, у нас всё было.
  • На проезд было потрачено 28 € на двоих, это паром через Финский залив из Хельсинки в Таллин, общественный транспорт в городах без контроля, ездили без билетов, не считая единичных случаев.
  • Посещено 11 стран, с остановками как минимум в столице на севере Европы, и с размеренными неспешными передвижениями по югам, погода всё таки решает многое.
  • 12 раз сайт каучсёрфинг помог нам найти бесплатное жильё в домах местных жителей.
  • 3 раза мы остановились у друзей, или через друзей друзей.
  • 2 ночи проведено в двух разных аэропортах (они просто были вдоль трассы)
  • 2 ночи проведено в палатке на польских просторах и очень много кемпингов по Испании и Португалии.
  • Один раз остановились в хостеле за 11€ эксперимента ради.
  • Получено пять кило впечатлений, три сотни улыбок и семь килотонн счастья.

Три самых ярких страны:

  • Финляндия
  • Германия
  • Испания (только регион Андалусия).

Три самых ярких момента:

  • Как мы 31 декабря проснулись в палатке.
  • Берлин в новогоднюю ночь, безумие и отвага.
  • Спидометр показывает 231 км/ч, мчим по польским автобанам.

Лучшие истории автостопной реальности:

  • Вечер рождества на автобане без фонарей и остановившиеся два монаха, которые все два часа до Вильнюса рассказывали о господе нашем.
  • Первый день автостопа в Испании: после тщетных попыток остановить машину, пошли пешком до Гибралтара 19 километров, в испанский автостоп посвящены. ;)
  • Узнав, что у нашего хоста нету планов, посвятили его в автостопную реальность и увезли с собой в соседнюю страну.
  • Два часа не могли уехать от берлинского аэропорта, сходили к автобану, нашли коробку мандаринов, порадовались, дважды сходили в здание аэропорта, залипли в интернете, попытали счатье ещё с часок, замерзли, вернулись в аэропорт, купили билеты до Марокко, греться. Через несколько недель, за два часа до этого самого самолёта стояли на пустой извилистой трассе, далёкой от главных оживлённых, стопили воображаемые машины и думали, как же так вышло, что самолет уже скоро, а мы в каком-то лесу..
  • В холодный день, на выезде из немецкого города к нам подошла женщина и поинтересовалась нашими планами.. После объяснений, что мы пытаемся поймать машину чтобы уехать она ушла, и вернулась с горячим кофе и пончиками, попросила беречь себя.

Содержание:

Автостоп vs. Самолёт

Путешествовать автостопом с целью экономии денег — это не про Европу. Здесь давно уже летают лоукосты за 5-20€ и курсируют автобусы от 5€ между крупными городами (акции сайта Ecolines). Единственное, что вам понадобится: научиться планировать покупку билетов заранее.

Авиакомпании по Европе: Ryanair, Air Berlin, EasyJet, Wizz Air, Norwegian. Из России: Победа. Лайфхак про покупку дешёвых билетов есть тут>>

Дешево уплыть из Хельсинки в Таллин можно взяв тур Хельсинки-Таллин-Хельсинки (14€, довольно часто акции от 5€), возвращаться в Финляндию не обязательно. Если смотреть обычные билеты, то они от 20€ до 40€, смотря насколько заранее вы покупаете.

Ну а ради хорошего эксперимента, погружения в зарубежный мир, ради знакомств, общения, практики английского, да просто автостоп ради автостопа — это всё запросто.

Автостоп в Европе: где стопить?

Здесь нет русского пофигизма, русского «Авось», здесь очень большие штрафы для водителей, да и вообще европейцы народ поцивилизованнее русских, и автостоп тут действительно отличается от привычной трассы Москва-Владивосток.

Автобаны. Если восточную Европу только начинает окутывать паутина автобанов, то в остальной Европе процветает и разрастается сеть скоростных магистралей, которая кажется действительно сложной для разума автостопщика. Да, есть и обычные дороги, но на них народ практически всегда не говорит по-английски, что в общем то не всегда плохо. Обычные дороги идут по более живописным холмистым местам, но как показывает практика всё равно приходится дружить с автобанами. А как следствие и с полицейскими, и с большими скоростями, и с равнодушием.

Весь опыт автостопа сводится к одному правилу: найти место где водитель тебя заметит, успеет сообразить, потому что у него небольшая скорость и где его остановка не будет противоречить закону — вуаля, машина поймана!

Автозаправки. Самое прекрасное — это заправка на автобане (с большим трафиком), там все едут в вашем направлении и, раз вы оказались здесь, пол дела сделано!

Заезды на автобаны. Но пока вы не там, лучше всего стопить на въездах на автобаны. Там не всегда есть место и в особо отдаленных от столиц местах совсем нет машин. Тогда мы выходили на автобан и тормозили машины там, ничего страшного.

Европейцы, особенно в более развитых странах, водят очень аккуратно, как правило 120 км/ч это норма. Только в ещё не до конца оевропезированной Польше нам посчастливилось погонять со скоростью 230 км/ч, но это скорей исключение. Рано или поздно и на автобане вас тоже подберут. Раз пять за два месяца нас ловили полицейские на автобанах, английского они не знают, и просто просят уйти обратно откуда мы сюда пришли, только единожды в Испании полицаи сказали что если мы выйдем сюда снова то будет штраф 200€ каждому.

Идеальное место для автостопа — перед развязкой и заездами на магистраль, после какого нибудь кольца, где водители максимально сбрасывают скорость, тут очень важно дать понять в какую сторону вы едете, не многие европейцы будут терять пару минут чтобы узнать о ваших планах, они просто показывают руками что не понимают вас.

Трясина городов

Самое сложное-пресложное в автостопе по Европе — это выезжать из больших городов. В общем-то везде присутствует эта проблема, но здесь в огромной степени. Большой поток машин, 90% местных, которые едут максимум до заправки и вообще далёкие от путешествий люди. Транспорт на окраину безумно дорогой, хорошо что есть Германия, Финляндия…, где можно не платить за проезд и быть молодцом.

Автостопом по Европе

Таблички для автостопа

В каждом месте, где ваш задуманный маршрут не очевиден, лучше стоять с табличками, они действительно помогают! Многие европейцы в своей молодости путешествовали автостопом, они прекрасно понимают, что если едут не в написанный вами город, а по пути, то тоже можно остановиться, и подвезти, это не Китай, европейцы продвинутые путешественники.

Нормальный вид

Если вы будете выглядеть рвано, неформально, растрепанно, вас конечно подберут, какие-нибудь фрики или хипаны, но их тут не так много в соотношении с обычным народом, и ждать придется прилично.

Мы часто спрашивали водителей почему они нам остановились, рассчитывая на какую нибудь безумную историю их путешествий по молодости…, но нам просто говорили что наше лицо, наш вид хорошие, почему нет.

Так что будьте опрятными и довольными, даже если вы только что вылезли из палатки из глубин леса.

Языки

Лично я сюда поехала за практикой английского, я из тех, кому лень читать правила и зубрить слова, проще ежедневно общаться, делать ошибки и порой не понимать ни слова от тех, кто любит говорить быстро. Ну, а чтобы было интересно, менять обстановку, вникая в жизнь и особенности страны где нахожусь, чтобы было о чём разговаривать. В отличии от улиц Индии, где начинал зарождаться мой английский, здесь чувствуется образованность, начитанность, здравый рассудок в этих европейских головах. В общем у них есть чему учиться.

О политике

Конечно, в странах, где на каждую тысячу километров свой правитель, но все живут одной большой семьёй без границ, полно разговоров о политике, и все считают своим долгом высказать свою точку зрения про Россию, про Америку, про времена от Ленина до Путина.. Проявляя интерес, вы даже в мировой экономике разбираться начнете! Европейцы это любят.

Дневной и ночной автостоп

Ни одному адекватному европейцу не придет в голову собирать автостопщиков по ночной трассе, они и так-то пугливые!

Возможно ночью вам повезет в восточной Европе — те немножко с русским духом, да и язык русский знают, переживать за вас будут… В остальной Европе все будут переживать за себя при виде вас во тьме ночной! Мы, ради интереса и статистики, стояли под фонарями и пытались поймать машину, один раз остановилась девушка из Аргентины, и на рождество, ближе к ночи, нас подобрали два священника, и километров двести рассказывали о господе нашем — на этом всё.

Про палатку и содержимое рюкзака

На случай, если вы не успели в город до темноты, вам понадобится палатка, и всё из этого вытекающее для благополучной ночёвки.

Чем больше путешествуешь, тем меньше становится твой рюкзак, тем больше задумываешься о его весе и надобности каждой вещи. Если раньше я брала самый дешевый спальник, который занимал пол рюкзака и не всегда грел, то сейчас спальник NorthFace весом менее килограмма, максимально компактный и годный на минусовую температуру. Вместо армейского котелка — JetBoil на один литр, который кипятит воду за минуту и удобен в экстримальных условиях. Палатка от «Русского Снаряжения», очень годная фирма. В общем-то в целях приблёженности к легкоходству это всё.

С нами в рюкзаке всегда путешествуют мюсли, арахисовая паста, сыры, шоколад, масло, консервированный нуд и.т.д., в больших европейских супермаркетах (Lidl, Aldi, Dia..) это всё стоит значительно дешевле, чем в России.

Ночёвки: хостелы, палатки, Couchserfing

В городах можете останавливаться в хостелах за 10€ или использовать сайт бесплатного гостеприимства Couchserfing, мы познакомились с очень классными ребятами благодаря нашим впискам.

Если совсем нет денег, можно жить в палатке в парке например, это не совсем легально.. Но если ставить палатку по темноте вечером и собирать хотя бы до восьми утра, то проблем возникнуть не должно. Рюкзак можно оставлять в хостеле, там же и купаться, прикинувшись проживающим туристом. Попроситься переночевать или принять душ можно у пожарников, которые работают и живут в свою смену в пожарных частях.

Испания, страны с плохим автостопом

Есть такие страны, где автостоп превращается в придорожную медитацию, потому что часами никто не останавливается. Испания, за исключением южного региона, участки Франции, Италии. Кто-то всё равно остановится, но этого кого-то ждать очень долго. На вопрос почему испанцы не останавливаются местный нам ответил, что они не любят это, просто не хотят. В принципе, хорошее объяснение.

Путешествия и автостоп по Исландии

А есть страна Исландия, где автостоп, наверное, лучший в мире, ждать 5 минут считается рекордно много. В сезон (с июня по сентябрь) сюда приезжает много туристов и арендуют машины, а когда люди путешествуют они довольны и открыты миру, они легко и с удовольствием подвозят путешественников как раз до тех достопримечательностей, куда сами едут.

В это время в тех краях белые ночи и теплая, но ветреная погода. Вдоль дороги очень много кемпингов, где можно найти оставленные полные резьбовые газовые баллоны, в общем всё для комфортного отдыха туриста. А если жить в палатке и готовить самому, то так же дёшево, как и на большой земле в Европе. Из стран Прибалтики в Исландию можно найти билеты от 50€ в две стороны, либо из Норвегии за 100€ туда-обратно.

Англия

Сюда легко попасть хоть автостопом из Франции, хоть лоукостом откуда угодно, единственное, что нужна английская виза. На сегодняшний день Англия даёт один день без визы, при условии, что вы едете транзитом в Америку, либо Гибралтар — крошечный полуостров под Английским флагом, куда виза не нужна. Здесь живут единственные в Европе вольные обезьяны, и очень живописные виды на Африку через пролив.

Нет гостеприимству!

В отличие от азиатских стран Европа славится антигостеприимсвом, даже если вы заговорили про Каучсёрфинг, даже если вы вроде как подружились… Если нас приглашают в гости — это скорей исключение из правил. А вот те европейцы, с кем я знакомилась на улицах в Азии очень даже рады встречаться снова, я для них вроде как воспоминание из яркого путешествия в солнечные страны.

Так что путешествуйте, общайтесь, встречайтесь снова в разных городах, учитесь языкам, в России то всяко жить дороже, чем путешествовать по Европе! :)

Тег и группа Вк (велкам!): #под_одним_солнцем

Рекомендую заглянуть:

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Комментарии приветствуются (уже оставили 6 комментариев)
  1. Адиль:

    Здравствуйте. Я планирую впервые путешествовать автостопом. И мой выбор пал именно на Европу. Если вас не затруднит, не могли бы вы поделиться своим маршрутом в подробностях, и какие еще были особенности более подробно. Все-таки протоптанная дорога надежнее)

    1. Ольга Салий:

      Адиль, по-моему автостоп и готовые маршруты это что-то не совместимое. удачи вам!

      1. Адиль:

        спасибо!)
        мне нравится то, что вы делаете. это очень интересно. удачи и вам!

  2. ххх:

    … понимаю, когда человек делает это по нужде — нет денег или документов, или есть причины документы не засвечивать, а денег на такси для трансфера не достаточно)

    Есть опыт …
    Проехала пару раз, от нескольких сотен до пары тысяч километров поездки были … не убили, не обокрали, даже не выебли …

    Но прекрасно ж понимаем, что риски высоки!
    Вы профессионалы боевых искусств?
    Или у вас оружие при себе, которым вы хорошо умеете пользоваться?
    Нет? А как тогда такая поездка может приносить УДОВОЛЬСТВИЕ, а не стресс?!

    Плюс ещё один момент … Просить …
    Вам нравится просить людей об одолжении?!

    Ладно если нет денег, а ехать надо, тут все понятно.
    Но если вы просто туристы just for fun … Вам реально ОК просить подвезти?

    Ладно если найти попутчиков, к которым присоединишься, оплачивая проезд. На сайтах или форумах. Или ещё где. Тоже рисковано конечно, но хотя б не так морально тяжело, хоть платишь, а не едешь из их милости.

    Так что … Со своим опытом автостопа в несколько сотен км по Латинской Америке и примерно полторы тысячы км по СНГ, скажу так — да, это вариант, если есть необходимость.

    Но какое от этого можно получать удовольствие — лично мне не понятно.
    Только риск (это ещё ладно, да и не для всех, некоторые могут за себя постоять) и унижение — чувство, что ты в долгу и тебе оказывают услугу из милости.

    Да, я благодарна помогавшим мне водителям. И сама при случае помогу людям.

    Но вот честно, автостопщик, едущий по нужде — да, понимаю и сочувствую.

    Автостопщик-турист, решивший проехаться по приколу? У меня к таким отношение негативное … За шкирку конечно сразу не выкину, если подберу … Но …

    Это тоже самое, что ехать безбилетным «зайцем» в трамвае, покупать вещи в секонд хендах, принимать что-то в дар от посторонних … Если вам реально надо, да ОК, всякое бывает, чё такого, relax, take it easy, dude)) Сама первая поддержу, причем очень корректно, ибо знаю, как дерьмово себя чувствуешь, когда просишь …

    А если вам именно просто по приколу так путешествовать … А почему за счёт других? Причем «других» с обоих сторон — и тех, кто оказывает вам помощь, и тех, кому эту помощь не оказали, т к ресурс уже потрачен на вас …

    Вообще все, что устраивает все взаимодействующие стороны, имеет право на существование.

    Если вам ОК просить, если водителю ОК вас подвозить, особенно зная вашу позицию, что не по нужде, а по приколу, то конечно такое имеет право на существование.

    Свобода выбора каждого.
    О вкусах не спорят.

    Ни в коем случае не считаю нужным это запрещать.
    Свобода выбора — главная ценность.

    Но лично для меня это вот так воспринимается. Лично я б с такими людьми серьезных дел иметь бы не хотела.

    Если вы конечно очень молоды, дурны и бедны, а посмотреть Европу хочется … Ну ладно, бывает )))
    Только одного вам желаю — осознать, что «халява» — это совсем не приятно … Ибо «халявы» нет. За нее вы всегда перед кем-то в долгу. Даже если этот кто-то так не считает.

    P.S. а я походу скоро автостопом по Европе, т к трабл с документами, восстанавливать все необходимые — долго, ехать надо, а такси через всю Европу не по карману сейчас) Ох, вот бы нашлись нормальные (ой, пусть даже не нормальные, главное чтоб довезли в целости и сохранности) попутчики за деньги …

    Share a ride когда chip in for gas мне нравится намного больше … Морально.

    Но искать таких надо онлайн до выезда … Ибо трясти наличкой на трассе ещё неадекватнее, чем автостопить, ну если вы не мастер боевых искусств и без оружия)

    … Возможно теперь, после моего коммента, вам понятна одна из возможных причин, почему те же испанцы «просто он любят этого, не хотят» … т к слишком многие автостопщики пользуются этим не по реальной нужде … Не факт конечно, но как одна из возможных причин — вполне)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *